![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 01, 2007Луч света в темном царстве Но появился «Razorlight» – второй альбом одноименного квартета – и вспыхнул долгожданным светом в конце очень длинного исторического тоннеля. Стоит заметить, что и первая пластинка, «Up all Night», разошедшаяся миллионным тиражом, тоже была по-своему хороша. Но именно здесь, в «трудном втором альбоме», Джонни Борелл во весь голос заявил о своей претензии стать флагманом брит-рока, пусть даже и с чисто американскими стилистическими орудиями на борту: Television и Blondie всегда были его любимыми группами и, судя по всему, таковыми остаются. Первое, что бросается в глаза, – сжатость текстуры на всех уровнях, от детального до форматного. Вместо того чтобы старательно заполнить все временное пространство компакта, как это сейчас принято, Razorlight отредактировали себя со страшной суровостью, отведя на десять треков 35 минут чистого времени, и добились лаконичности, по нынешним меркам почти невозможной. Продюсер Крис Томас, известный по работам с Sex Pistols и Roxy Music, и здесь вывел на первый план энергию и драйв; вокал Борелла и ударные Энди Берроуза. Простота в случае с Rozorlight не равнозначна провинциальности: если тематика первого альбома была очерчена лондонскими границами, то второй знаменует «выход в свет»: даже про Малхолланд-драйв есть тут специальный трек («L.A. Waltz»). Может быть, только в лирике группа подзастряла на месте: Борелл все еще поет о мире, где «все песни звучат одинаково» и «ничего нового не услышишь по радио». Жалобы эти стали неактуальны – как раз с появлением Razorlight. Лили Аллен: яблоко от яблони... Воспользовавшись поддержкой друзей, Лили записалась на острове Ибица («...для каких-то пошлых хаус-диджеев»), запустила трек на сайте MySpace, обзавелась 30 тысячами(!) «френдов» и, бравируя этим действительно выдающимся достижением, бодрой походкой вошла в двери компании Regal Records. Результат – дебютный «Allright, Still» оказался творением еще более жизнерадостным, а в чем-то даже и юмористическим. Развеселый pop-ska мгновенно сделал Лили интернетовской фавориткой, да и в чартах она освоилась: летний хит «Smile» и в январе греет душу не хуже грога, не говоря уже о «Knock ‘Em Out», где наша героиня даже по нынешним либеральным меркам демонстрирует завидное сексуальное свободомыслие. Кайли и Гвен, пора потесниться: в вашем полку прибыло! «Тяжесть» – по алфавиту...- Age Of Nemesis, «Psychogeist»: второй альбом prog-монстров из Венгрии: нечто, сравнимое с Dream Theater в их лучшие времена; - Bach, Sebastian, «Angel Down»: сольник экс-вокалиста Skid Row, записанный с продюсером Roy Z при участии Майкла Класьяка (Halford), Стива ДиДжорджио (Sadus), Бобби Ярзомбека (Iced Earth) и Джонни Кроматика; - Black Label Society, «Shot To Hell»: сверхмощный hard от Закка Уайлда и его мрачных собратьев; - Coldworker, «The Contaminated Void»: дебютный альбом шведской группы, составленной из участников Nasum, Relentless, Carnal Grief, Ruin, Phobos; - Faderhead, «Fh1»: электронный рок, в котором прослушивается множество влияний – от Icon Of Coil до Daft Punk; - GPS, «Window To The Soul»: дебют проекта, в котором музыканты Asia сотрудничают с клавишником Spock’s Beard Рио Окумото; - House Of Lords, «World Upside Down»: сначала реюнион года, затем – камбэк-альбом: идеальный подарок для почитателей мелодичного помп-рока; - Jeff Walker & The Fluffers, «Welcome To Carcass Cuntry»: грайнд кантри?.. Уникальный образец здорового юмора, созданный бывшим лидером Carcass при участии Вилле Вало, а также музыкантов Amorphis, Anathema, Napalm Death, Paradise Lost; - Keen Of The Crow, «Hyborea»: progressive doom metal из США; группа образовалась из остатков Morgion и Nepenthean; - Krux, «II»: второй альбом шведского коллектива, в котором перегруппировались Candlemass, At Vance, Entombed; - Lake Of Tears, «Moons and Mushrooms»: седьмой альбом шведского коллектива, выпущенный новым лэйблом Dockyard; - Megadeth, «United Abominations»: записано с ударной установкой Джона Бонэма в домашней студии Дэвида Гилмора! - Mendeed, «This War Will Last Forever»: дебютный альбом британских металлеров, выдержавших лестные сравнения с Metallica, Pantera и Slayer; «лучший дебют» в Англии, если верить журналу Hammer! - Nuclear Assault, «Louder Harder Faster»: DVD, записанный на фестивале того же названия; - O’Hora, Tony, «Escape Into The Sun»: дебютный сольник вокалиста Praying Mantis, записанный с мультиинструменталистом и продюсером Магнусом Карлссоном... - Secrets Of The Moon, «Antithesis»: третий альбом progressive black metal’леров из Германии, возродившихся из останков Martyrium... - Tempest, «The Double Cross»: шестой альбом американских folk-металлеров, специализирующихся на обыгрывании народных мелодий Шотландии, Ирландии и Норвегии; - UFO, «The Monkey Puzzle»: новый альбом ветеранов британского харда: вернувшийся барабанщик Энди Паркер заменил здесь Джейсона Бонэма, который предпочел присоединиться к Foreigner; - Weltenbrand, «The End of the Wizard»: romantic goth из Лихтенштейна. Жанровый калейдоскоп - Alt country: Loose Fur («Born Again In The USA»): вездесущий Джефф Твиди из Wilco экспериментирует с сонграйтером Джимом О’Рурком там, где пауэр-поп выходит на границу с кантри-фолк-роком; - Boyband pop: Duncan James («Future Past»): недавний фронтмент Blue пытается соперничать с Ли Райаном и Саймоном Уэббом в жанре «музыка для домохозяек»; - Crotch pop: Madonna («I’m Going To Tell You A Secret»): концертный сборник, в котором лучшие вещи («Like A Prayer», «Vogue») звучат лучше, чем когда бы то ни было, а остальное... ну, в общем, как всегда; - Disсo punk: Controller («X-Amounts»): второй альбом канадской группы, теперь уже с goth-привкусом, отчаянно насаждаемый вокалисткой Нирмалой Баснайке; - Electronica: Psapp («The Only Thing I Ever Wanted»): бывший продюсер Einsturzende Neubauten пытается втиснуть себя в формат лэйбла Domino, где стартовали, напомним, Franz Ferdinand и Arctic Monkeys; - Folk: Jewel («Goodbye Alice In Wonderland»): певица из Аляски в шестом альбоме решает рассказать историю своей жизни – в вычурной манере, но мило и непретенциозно; - Japanese new wave: Polysics («Now Is The Time!»): психоделическая футурама от группы, концертами которой не устают восхищаться The Kaiser Chiefs; в студийном формате напоминает Devo, только скорость раза в три выше; - Indie rock: Pretty Girls Make Graves («Elan Vital»): третья попытка раздраженных сиэтлских хипстеров, назвавшихся в честь песни The Smiths, возвыситься над средой, по-прежнему видящей в них второсортных Fugazi; - Prog-dance: Forward, Russia! («Give Me A Wall»): электронные головоломки из Лидса; - Ska-punk: Less Than Jake («In With The Out Crowd»): восьмой альбом пранкстеров из Флориды, мало чем отличающийся от семи предыдущих: все-таки такое блюдо лучше потреблять в живом виде; - Student pop: Gomez («How We Operate»): по прошествии 10 лет лауреаты Mrcury Music Prize-98 – все там же: на вершинах студенческих хит-парадов Британии.
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||