![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 01, 2007Pop-biopic: цветущий формат
Стюарт был прав: все началось с «Рэя» (120 миллионов за два года проката), а продолжилось упомянутой историей про Джонни Кэша, уже принесшей в кассу 160 миллионов. И это только начало: киноэпопеи о Дженис Джоплин, Игги Попе и Бобе Дилане вот-вот сойдут с конвейера!.. - Музыкальные биографии долгое время были в загоне, – говорит режиссер Тейлор Хэкфорд. – Наш «Рэй» полностью изменил положение дел: продюсеры поняли, что жизненная история любого великого музыканта в высшей степени драматична и содержит в себе элемент триллера... Другой немаловажный аспект: музыкальные фильмы сравнительно дешевы. «Walk This Line» обошелся создателям в 28 миллионов долларов – сравните с 207 миллионами, которые угробил под своей тяжестью с треском провалившийся «Кинг-Конг»! - Сказалось также и повальное увлечение брэндами, – считает Стивен Гейдос, редактор журнала Variety. – Студии неохотно вкладывают суммы, превышающие 50 миллионов, в новую тему. Если же музыкант стал «иконой», фильм о нем наверняка получит весомый бюджет... Сыграть музыканта – большая удача для актера, обладающего соответствующими способностями: Хоакин Феникс и Рис Уизерспун с блеском проявили их все в том же биопике о Джонни Кэше. А Шейн Уэст, еще недавно считавшийся в Голливуде прилизанным пай-мальчиком, до такой степени вжился в роль панк-монстра Дарби Крэша («What We Do Is Secret», режиссер Роджер Гроссман), что даже возглавил реальный состав возрожденных The Germs! Впрочем, не всегда рокеры безропотно идут на поводу у Голливуда. Рэй Манзарек в свое время объявил настоящую войну Оливеру Стоуну и его «Дверям»; недавно и Игги Поп вежливо дистанцировался от фильма «The Passanger» (2007) с Элайджей Вудом в главной роли. Интересно, как прореагировал бы покойный Кейт Мун на известие о том, что в «See Me Feel Me» его взялся играть Майк Майерс (барабанщик The Who даже в момент своей смерти в 1978 году был на 10 лет моложе актера)? Недовольным пока остается и Роджер Долтри: «Мы до сих пор не нашли актера на роль вокалиста. В Голливуде просто нет сегодня таких красавчиков, каким в молодости был я!» Остроумный способ обойти подобные трудности нашел Тодд Хэйнс, режиссер фильма «I’m Not There». Отдадим должное и Бобу Дилану: узнав, что его намерена сыграть Кейт Бланшетт, он предпочел расценить это как комплимент! О Дженис Джоплин снимаются сразу два фильма: с Пинк и Рене Зелвегер. Кто кого здесь перепоет, неясно (актриса, как мы помним, мастерски самоозвучилась в «Чикаго»), ну а по поводу уровня актерского мастерства этих двух соперниц дискуссии вряд ли уместны. Вiopic-бульдозер набирает скорость, сокрушая на своем пути барьеры, стереотипы и репутации. Голливудский бухгалтер счастлив, и кто осмелится предположить, будто бы в современном киноискусстве не это главное? «Очко» для 007Растратив казенные деньги, казначей террористической группировки по имени ЛеШифр решается на отчаянный шаг. Изъяв из кассы оставшееся, он пытается отыграть сумму в казино курорта Руаяль-лез-О... Поклонник литературного творчества Иэна Флеминга вздохнет иронически: кого сейчас этим удивишь? Отчего же: тема международного терроризма свежа как никогда! Кроме того, сценарист Пол Хаггис дополнил флеминговский текст яркими диалогами, режиссер Мартин Кэмпбелл снял фильм виртуозно и со вкусом, да и Дэниэл Крэйг посрамил скептиков, доказав, что внутреннее обаяние иногда действует сильнее эффектной внешности, а глубинное понимание роли важнее поверхностных атрибутов. Так что же, бондиана празднует очередной триумф?.. Увы, есть основания предполагать, что «Казино Рояль» (21-й фильм знаменитого киносериала), знакомящий нас с первыми шагами Бонда-суперагента, станет в этой эпопее и шагом последним. Феноменальных кассовых сборов не предвидится, да и... в цифре «21» есть, согласитесь, что-то мрачновато-пророческое. Спасибо, не курим!.. Опровергнуть столь убийственный аргумент берется режиссер Джейсон Рейтман, а с ним и парень по имени Нейлор (Эрон Экхарт), главный герой фильма «Спасибо, что курите». Этот специалист по лоббированию интересов табачных компаний владеет, помимо отменного здоровья и натурального шарма, еще и высоким искусством парадоксальной логики. - Неужели вы полагаете, будто компании Big Tobacco может быть выгодна смерть этого молодого человека? – патетически вопрошает он. – Напротив, это в наших интересах – сохранить Робина живым... и курящим! А как высмеивает он конкурентов – героев Марии Белло и Дэвида Кечнера, отстаивающих интересы производителей алкоголя и огнестрельного оружия, которые неспособны освоить и сотой доли той трупной массы, что пропитана никотином!.. Черная комедия Рейтмана-младшего (чей отец, Айван, напомним, снял «Охотников за привидениями») по роману Кристофера Бакли – в первую очередь, конечно, бенефис Экхарта, наконец-то получившего роль, достойную масштабов своего дарования. Но кроме того – и милейший псевдофилософский этюд о том, как легко в эпоху политкорректной риторики черному с белым поменяться местами и – разлиться в океан непроглядной серости. Осторожно, вас снимают... в ванной! Роберт Стивенсон-младший: имя главного героя его фильма «Джакузи» (июль 2007) вынесено в заголовок, но отношениями дырки с затычкой тут дело не ограничивается: Бен Аффлек и Мария ДеВито вносят свою посильную лепту в сюжет... Томас Ханнекен: бои в его мультике «Warships» (апрель 2007) в ванной лишь начинаются, в мировой акватории приобретают вселенский размах. Голоса Питера Кейна, Сандры Баллок и Роберта Доуни-младшего заметно усиливают эффект. «Дом у озера»: любовь вне времениДоктор Кейт Форестер (Сандра Баллок) жаждет внутреннего обновления и потому покидает свой необычный дом у озера в пригороде Иллинойса и устраивается на работу в чикагскую больницу, по дороге в город отправляя письмо новому хозяину особняка. Архитектор Алекс Уайлер (Киану Ривз) видит дом совсем не таким, каким описала его в своем письме Кейт. Ведь строительство начинал его отец (Кристофер Пламмер), архитектор, ради карьеры оставивший семью. Странное стечение обстоятельств вынуждает Алекса написать ответное письмо Кейт, а когда между ними завязывается переписка, выясняется: он живет в 2004 году, а она – в 2006-м!.. Лишь загадочный почтовый ящик служит связующим звеном между двумя временными пластами... Любовь возвышается над временем – такова идея «Дома у озера» – несомненно, лучшей мелодрамы последнего времени. Мысль не то чтобы новая, но как же приятно обращаться к ней снова и снова! Индиана и НаталиМожет быть, четвертой части великой приключенческой эпопеи впору назваться «Индиана Джонс и болезнь Альцгеймера»? Харрисону Форду, как-никак, 66-й год... Но не будем забывать: преклонный возраст вошел в моду, а трюкачество сегодня – дело техники. Примерно в том же духе высказался в интервью Empire и сам актер, намекнув, что с Шоном Коннори на пару они кого-нибудь в кинозал да завлекут. Специалистов в фильме «Indiana Jones 4» интригует прежде всего дуэт Спилберг-Лукас: режиссер и сценарист-продюсер обещают наворотить такое количество спецэффектов, приправленных философией, что мало никому не покажется. Не зря соавтор сценария Дэвид Кепп назвал четвертую серию «самой хиппиозной»! А тут еще и Натали Портман с ее ньюэйджевым шармом... Правда, одновременно актриса снимается еще и в «Сестрах Болейн» («The Other Boleyn Girl», режиссер Джастин Чедуик) по историческому роману Филиппы Грегори. Она сыграет здесь Энн – ту из сестер, на которую положил глаз плотоядный Генрих VIII (Эрих Бана), пока его любовница Мэри была беременна... Ох, уж этот new age: до чего же стал разнообразен! Борец с паразитами Может быть, настало время Кугану вернуться в формат британской семейной комедии? «Saxondale» тут как тут: сериал, сценарий для которого пишет Нейл МакЛеннан, разворачивает перед нами жизненную историю разведенного рабочего сцены Томми Саксондейла, чьи лучшие годы остались в прошлом, а будущее сулит одну лишь борьбу с насекомыми – занятие, коим этот помпезный тип весьма тяготится... Сериал уже сейчас – один из любимых в Британии. О славе – забудьте! Казалось бы, ничего оригинального. Очень скоро, однако, распущенность ее серьезно подводит, да и папочка (Джеймс Вудс) со своей склонностью к язвительным сентенциям лишь усугубляет дело. Мораль: до окончания школы о мировой славе даже не думайте. А поступите в институт – просто об этом забудьте.
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||