![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 02, 2008Учитель в глубинке - особая статьяВладимир Коркунов – интеллигентный молодой человек 23 лет от роду, школьный учитель и начинающий поэт. Он живет в городе Кимры, что в Тверской области. Пишет стихи о любви, дружбе и Волге, на берегу которой стоит его город. А знаменитые конфеты имени однофамильца часто получает в качестве хохмы в подарок от друзей на праздники. Владимир – один из победителей нашего поэтического конкурса «Место встречи». Несмотря на то, что в школе он преподает старшеклассникам историю, обществознание и экономику, поэтические темы всплывают в его общении с учениками довольно часто.
В нашей городской библиотеке оказалось лишь несколько поэтических книг этого замечательного автора, поэтому только часть ребят смогла подготовиться к занятию. Тем не менее я посвятил знакомству с творчеством Кедрина почти полурока. Надеюсь, теперь мои подопечные сами пойдут в библиотеку за его произведениями. – Владимир, ты работаешь преподавателем. Каково это, каждый день «глаголом жечь» сердца детей? – Для меня преподавание сродни здоровому стрессу. Необходимость учить тинэйджеров – стимул самому интеллектуально развиваться. Замечаешь, как постепенно становишься психологом, ведь приходится находить общий язык не с одним десятком школьников. В прошлом году я некоторое время преподавал основы экономики в местном техникуме. Там учатся довольно взрослые молодые люди, экономику они выбрали осознанно, в качестве будущей специальности. Школа куда жестче! Многие старшеклассники, особенно ученики 8-х и 9-х классов, себя еще не нашли. Вопрос дисциплины стоит остро. Помогает то, что я люблю своих учеников, и они это чувствуют. Восприятие подростками гуманитарных предметов, конечно, во многом зависит от общего кругозора, жизненных ценностей семей, в которых они растут. К сожалению, некоторые ученики не имеют даже основополагающих знаний. Когда я однажды спросил девятиклассников, какая эра началась в 1957 году (правильный ответ – космическая), в ответ услышал: «Появился Советский Союз». Грустно бывает и когда, глядя на портрет Карла Маркса, дети спрашивают: «Кто это?» Тем не менее моя задача – заинтересовать наукой, научить мыслить всех. Радуют ребята, в глазах которых я вижу живой интерес. А когда они задают вопросы по теме, пусть и наивные, – это маленькое счастье! Уверен: если войдешь во вкус учебы, во вкус самообразования в юности, тягу к знаниям не остановить и на более зрелых жизненных этапах! Я стараюсь учить так, чтобы подопечные стремились самостоятельно находить интересный материал, полюбили книги, стали завсегдатаями библиотек. – Есть у тебя любимые классы? – С выпускными классами работается легче. Выпускники – самые благодарные слушатели. Зато младшие больше стимулируют самосовершенствоваться в педагогическом плане. – Ты учитель строгий или добрый? – С восьмиклассниками – строгий, с выпускниками – добрый. Но это очень приблизительно. В силу «избыточной» молодости мне частенько приходится сознательно устанавливать некоторую психологическую дистанцию между собой и подростками, чтобы не скатиться до панибратства. Без строгости невозможно ни строить учебный процесс, ни контролировать знания. Хотя и зверя из себя изображать не собираюсь. – Помимо учительства ты уже стал завучем по воспитательной работе. Что входит в круг обязанностей завуча? – На моих плечах – подготовка ко всем школьным праздникам и мероприятиям. Вместе с детьми репетируем концертные номера, украшаем школу, да и чего только не делаем! – Как удалось вписаться в сложившийся педагогический коллектив? – Вписаться удалось. Хотя, признаться, начинал работать с опаской, ведь значительное большинство коллег – женщины, которые старше меня в два–два с половиной раза. Современной школе не хватает молодых кадров, не хватает мужчин. Сейчас много говорят о планах повысить зарплаты педагогам. Это должно улучшить ситуацию со средним образованием в стране. Ведь если бы я не подрабатывал журналистом, на одну зарплату учителя прожить было бы сложно. Быть наставником очень интересно, но на одном интересе не проживешь! – Обратимся к твоему собственному детству. Кого из писателей ты любил читать, будучи школьником? – Моим первым любимым автором был Михаил Лермонтов. В его стихах есть какое-то дурманящее состояние свободы, загадочность. В средних классах обожал его «Воздушный корабль». До сих пор помню наизусть: По шумным волнам океана, Многих замечательных писателей мне прочла бабушка Валя, когда я «пешком под стол» ходил. Она и привила любовь к чтению да хорошей книжке. Позднее сам открывал для себя Пушкина, Бальмонта, Есенина, Брюсова, Блока, Ахматову, Цветаеву, Рубцова, Пастернака, Бродского... Если говорить о поэтах-современниках, с удовольствием читаю стихи Беллы Ахмадулиной, Риммы Казаковой, Игоря Козлова, Тимура Кибирова, Дмитрия Воденникова, Кирилла Ковальджи... Сейчас у меня нет одного или двух любимых авторов. Разве только наша молодая современница, тверская поэтесса Марина Крутова. Но она пока в силу возраста не вошла в разряд классиков. Хотя, как знать, что будет?! – Слышала, твой родной город Кимры тоже оставил след на литературной карте страны. – Некоторое время я вместе с отцом занимался литературным краеведением. И вот что выведал. В Кимрском районе находилось имение поэта Арсения Голенищева-Кутузова, на чьи стихи создавали романсы Рахманинов и Мусоргский. Кимры – родина Александра Фадеева. Творил на Кимрской земле и Осип Мандельштам. Он написал здесь свой последний, «Савеловский цикл» стихов. В Кимрах жил ученый, литературовед Михаил Михайлович Бахтин, чьи труды сейчас проходят во всех филологических вузах страны... Много интересного можно узнать, если покопаться! Сейчас в нашем городе действует два поэтических объединения: «Вдохновение» – для людей зрелого возраста и молодежное «Зеркало». Причем «Вдохновение» существует более 80 лет. Благодаря этим двум клубам литературная жизнь в Кимрах весьма насыщенная. Мы организуем как свои творческие конкурсы, так и участвуем в поэтических мероприятиях, которые проходят в Москве, Твери, подмосковных и других городах. Стараюсь время от времени приезжать в Москву, наведываюсь здесь в центральные книжные магазины и всегда что-нибудь покупаю из новинок. Хочется быть в курсе последних литературных тенденций. В Кимрах интеллектуальных книг продается не слишком много. В Москве частенько захожу в клуб ироничной поэзии «Чертова дюжина», в «Коровий брод» бауманского университета. Бывал и на «Литературной кухне» вашего журнала. Я признателен «Студенческому меридиану» за учреждение поэтической премии для молодых авторов. Рад, что мне довелось в минувшем году получить ее. Кстати, скоро должен выйти в свет мой сборник «В поисках твоей дружбы». Друзья – важная жизненная составляющая. Некоторыми моими литературными друзьями стали участники рубрики «Место встречи». Надеюсь, что рубрика будет долго жить и объединит вокруг себя еще много творческого молодого народа! Светлана РАХМАНОВА
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||