![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 02, 2008Лена Кауфман: Полеты в облаках – и не толькоЛена Кауфман еще во время «Фабрики» Аллы Пугачевой записала свой первый альбом «Я отрываюсь» в продюсерском центре Игоря Матвиенко. На кастинге «Фабрики звезд-5» 22-летняя участница под гитару спела песню собственного сочинения «Ты предал меня». «Это вы написали? Очень талантливо!» – похвалила Алла Борисовна и сразу предложила купить у Лены несколько песен. Елена Кауфман стала первым «полуфабрикатом» пятой «Фабрики», начавшей сольную карьеру. Причем тогда, когда остальные за победу еще борются.
Леониду понравились песни Лены, и он уже собрался как-то помочь девушке в сольной карьере, но тут подруга певицы Саша Маркво (телеведущая, редакционный директор журнала «Молоток», совладелец креативного агентства «Face Fashion») познакомила ее с продюсером Игорем Матвиенко. А чуть позже предложила попробоваться в кастинге «Фабрики звезд». Спасибо подруге Саше! Потому что, если бы Лена не попала на «Фабрику», она бы не узнала, что поп-музыка ее заинтересует больше рок-н-ролла. Как многие девушки ее возраста, Лена росла на музыке Бьорк, «Radiohead» и «Portishead». Это видно и по ее песням. Но что интересно – в них совершенно нет депрессивных нот и уныния, свойственных подобной музыке. Она искренне радуется буквально всему, что происходит вокруг, и ее настроение отражается в творчестве. Лена сразу привлекла внимание всех, кто следил за «Фабрикой», – красивая девушка сидела в Звездном доме и бренчала на гитаре собственные песни. Но первым своим совместным выступлением с Дианой Арбениной она расстроила телезрителей – ее поведение на сцене больше напоминало истерику, чем исполнение. Все изменил второй номер – песня «Ты предал меня» – неожиданная для «Фабрики», для Первого канала, невозможная для современной русской поп-музыки. Она недолго продержалась в телешоу – первым выбрали веселого Мигеля, которого забудут уже через полгода после окончания «Фабрики». А Кауфман все еще на сцене. Декадентская одежда (ее мама – модельер Ирэн Кауфман), неожиданный по артистичности номер со стулом, фразы, переходящие из одной в другую так естественно, что, казалось, ты слышал это уже сотни раз, хотя в действительности – никогда! Вторая собственная композиция Кауфман в эфире – одноименная альбому «Я отрываюсь». Во время ее исполнения к ногам девушки привязали особые веревки, и она летала по останкинской студии. Для работы съемочная группа арендовала мебельный центр «Молл-Системс». Номер, где Лена красиво «отрывалась от земли» в Останкинской студии, настолько запомнился продюсеру Игорю Матвиенко, что он решил его экранизировать. Лена идею поддержала и большую часть времени в ролике летала над своим парнем. Выпускница «Фабрики звезд-5» Лена Кауфман первая из всех участников реалити-шоу сняла дебютный клип на эту, уже популярную композицию. Главным капризом девушки было, чтобы в кадре обязательно появились ее молодой человек Антон Севидов (солист группы «Неонавт») и любимая собака – семилетний далматин Опель. Свой стиль Лена называет «интеллигентной поп-музыкой». Альбом из двенадцати песен был записан в рекордно короткие сроки на студии Игоря Матвиенко, с помощью всего трех музыкантов. А песен у нее много – на три альбома уже есть.
– Не страшно было летать? – Совсем не страшно, но сложно, потому, что отталкиваясь от стола, нужно было еще работать на камеру. И один только взлет мы проделали более ста раз. К тому же использовали такую страховку, которая выдержит два-три моих веса. – Игорь Матвиенко предложил вместе работать уже после твоего ухода с «Фабрики звезд»? – Да. Я когда вышла из зала, не соображала: что, где, как? Была в легкой прострации и непонимании, что со мной будет дальше. Я же пишу песни, мне хочется быть в музыке. – Ты всегда мечтала быть певицей? – С самого детства. Но никому об этом никогда не говорила. В десятом классе познакомилась с музыкантами, решила играть на бас-гитаре, хотела сначала освоить инструмент. С этого все началось. – На «Фабрике» ты конкурировала с семнадцатью участниками. Теперь конкуренция будет сильнее, как ты думаешь? – Не чувствую никакой конкуренции. Наоборот радуюсь, когда у кого-то получается. Особенно, если это талантливый человек, и он прорывается. А если даже что-то обыденное приносит человеку удовольствие, если он хочет и добивается своей цели, можно и за него порадоваться. Не вижу никакой конкуренции вокруг себя, может, и не потому, что ее нет, а просто мне неинтересно играть в эти игры. Для меня не это важно. Для меня важно, чтобы люди просто слушали мои песни, и кому-то это помогло. – Участие в электронной группе «Миссия» было лишь эпизодом в твоей жизни или нет? – Работа с «Миссией» дала мне огромный опыт, именно с точки зрения общения с Бурлаковым. Он мне очень помог в написании песен, научил абстрагироваться от своего «я» и вместе с тем познавать себя через свое собственное творчество. Мне кажется, что творчество – это постоянное открытие в себе чего-то нового. – Как ты стала писать такие нестандартные песни, ведь многим для этого нужны годы? – В школе меня закомплексовали на тему писания песен. Когда я более или менее научилась играть на бас-гитаре и уже пыталась придумывать какие-то гармонии на первые свои композиции, мне казалось, вообще никогда не смогу написать какой-то хит. И действительно ужасно получалось. Где-то год я не писала, а пробовала. Но вокруг были очень талантливые пишущие люди, которые меня учили. Были такие моменты, когда не получалось ни одной песни – и я просто рвала блокноты, выкидывала их с балкона. До сих пор не могу сказать, что научилась писать. Кажется, некоторые песни вообще не я написала, а какая-то сила, информация сверху снизошла, через меня прошла в момент моих очень сильных переживаний и вылилась в песню. Я читала много разных стихов. И как-то так, потихоньку, начала писать свои. На самом деле рождение песни – мифический, странный процесс. Я его вообще представляю как какой-то космос, и в этом космосе летают облака, в которые ты попадаешь. И тем лучше получается, чем дольше времени ты в этом облаке – облаке какой-то конкретной информации – пробыл. Ольга БЫСТРЫХ
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||