Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 03, 2008

Экстремальный металл: пробуждение от спячки

Давно известно: альбомная урожайность в первые месяцы нового года резко падает, после ливня рождественских сборников и бокс-сетов наступает короткий, но выразительный период депрессии. Тем ценнее все, что радует нас в эти первые весенние дни первозданной новизной.

Восстали из пепла The Dillinger Escape Plan: а ведь после того, как барабанщик (и основной автор) Крис Пенни подался в Coheed and Cambria, на math-металлерах из Нью-Джерси многие поставили крест. Но гитарист Бен Вайнман пригласил к участию в записи третьей пластинки «Ire Works» Джила Шароуна, и бывший участник Stolen Babies с его джаз/фанк-претензиями не подкачал, о чем свидетельствует хотя бы «Milk Lizard», его бенефис. Впрочем, лучшие вещи альбома, «Horse Hunter» и «Mouth of Ghosts» доказывают: Вайнман становится единоличным предводителем коллектива.

Жизнеутверждающая весть пришла из Голландии: Аннике ван Гирсберген, полгода назад опечалившая мир любителей мрачного рока решением покинуть Gathering, вернулась с новой группой Agua de Annique и дебютным альбомом «Air». Тексты с аранжировками здесь упростились, темы сузились до сексуально-религиозной дилеммы, но зато с голосом все в порядке: «Witnesses» – возможно, лучшая работа певицы за все ее годы царствования на голландской metal-сцене.

А вот Ти Джей Боннет, бывший фронтмен As Cities Burn, напротив, голос утратил, причем (интересно, какая тут связь?) сразу после женитьбы. Фанаты настояли на том, чтобы его брат Коди Боннетт взял микрофон и, что называется, напросились: во втором альбоме «Come Now Sleep» группа осуществила разворот на 180 градусов: от экстрима к атмосферности.

Преодолеть трудный «барьер второго альбома» предстояло и Behold... the Arctopus. В дебютном «Nano-Nucleonic Cyborg Summoning» (2005) нью-йоркское трио только сформировало свою prog-thrash-стилистику. В новом, «Skullgrid», обогатила общую картину фанк-джазовыми штрихами, позволив гитаристу Колину Марстону заявить о себе как о новом конкуренте Уэса Клэйпула, виртуоза из Primus. При некотором представительстве блэка («You Are Number Six») и космик-рока («Transient Exuberance») стиль группы –все-таки prog-грайнд, в чем убеждает нас «Some Mist», сильнейший здесь трек.

Не менее экзотический замес определяет и стилистику The Black Dahlia Murder. До недавних пор детройтские death-металлеры следовали шведским канонам, но явились басист Барт Уильямс (экс-Today I Wait) с барабанщиком Шенноном Лукасом (экс-All That Remains), и в новом альбоме «Nocturnal» музыку группы сделали мощнее, умнее, разнообразнее. Правда, вокалист Тревор Стрнад (тут нет опечатки: такая у парня фамилия), подняв планку вверх на октаву, поет о прежнем... Ну и что же: «грех черной магии» – разве не вечная тема?

Ходят слухи, что студийных сюрпризов в самое ближайшее время стоит ждать от таких мастодонтов, как (простите за тавтологию) Mastodon, Black Sabbath и даже Led Zeppelin. Но рано об этом пока рассуждать. Подождем апреля: месяца, который на «металлическом» календаре по праву считается первым весенним.

Кейти Танстолл: скромная принципиальность

«Мне часто приходится слышать, что моя музыка очень радиоформатна, но что в этом предосудительного? – удивляется Кейти Танстолл. – Разве не то же самое можно сказать сегодня о лидерах абсолютно всех жанров, включая Мэнсона, Резнора или Led Zeppelin?..»

Шотландская фолк-рок-дива знает толк в искусстве аргументации. Впрочем, не только в нем: «Drastic Fantastic», ее второй альбом, по общему мнению, не только выдержал сравнения с дебютным бестселлером «Eye To The Telescope», но и сыграл ключевую роль в развитии нео-фолк-рока. Сама Танстолл, впрочем, не видит в своем творении ничего авангардного.

«...Взять хотя бы первый трек «Little Favours»: мотивы первых хит-синглов здесь распознаются легко. «Save My Face» – вообще почти стадионный гимн. С другой стороны, «If Only» или «Funny Man» не слишком вписываются в радиоформат, и тут дело в текстах: первая песня – напоминание одному моему давнему неприятелю (чье имя пусть остается неназванным) – ничто не забыто. Вторая – нечто противоположное: посвящение Гордону Андерсону, парню из The Aliens, которого наркотики довели до психушки... Вообще же моя собственная музыка кажется там только и интересной, где съезжает с проторенной колеи. В новом альбоме это «Bird», фолк-джазовый эмбиент. Еще «Beauty Of Uncertainty», которая начинается с непритязательной гитарной акустики, но выезжает на территорию поздних Cocteau Twins...»

В общем, громогласных саморекламных заявлений от Танстолл лучше не ждать. Между тем, сравнивая скромную шотландку с Эми Уайнхаус и Лили Аллен, двумя восходящими суперзвездами новой британской поп-сцены, музыкальные критики все чаще именно ей отдают предпочтение.

«Эти двое – крутые дамы: в сравнении с ними я выгляжу простовато, – посмеивается Танстолл. – Хотя слышала Эми на фестивале Айл оф Уайт и могу сказать, что лучшего женского голоса в Англии сейчас нет. Но я сразу решила, что не буду пытаться за кем-то угнаться. У меня свои принципы, и им я буду следовать до конца»... Которого, хотелось бы думать, ждать еще очень и очень долго.

Приглашение на трибуны

Hard-Fi выглядят в эти дни раздраженно, и это понятно: таблоидный ажиотаж вокруг отношений Ричарда Арчера с актрисой Скарлетт Джоханссон, неоднозначность в статусе дебютного альбома, так и не дотянувшего до миллионного рубежа, – факторы, которые умиротворяющими не назовешь.

С другой стороны, ансамбль захвалили: сначала пресса с этим ее ярлыком «народности», затем поочередно классики new wave-культуры: Мик Джонс из The Clash, Пол Уэллер, участники The Specials. Басист Кай Стивенс даже заметил, что впервые перестал чувствовать внутренние позывы вернуться к прежней карьере профессионального крысолова... А успокоенность такого рода, между прочим, никого еще не делала радикальнее.

Второй альбом «Once Upon A Time In The West» знаменует выход группы на новую магистраль: к мировой суперзвездности. Все сделано размашисто и уверенно, студийный продюсер Марк Стент (известный по сотрудничеству с Мадонной и Бьорк) явно поставил перед собой задачу выпестовать новых звезд стадионного рока.

Новые песни будто сошли на поле с футбольных трибун. «Suburban Knights» (очередной жест в сторону The Clash), пауэр-баллада «Tonight», мощная «Television» – все словно скроено из общего радиохитового полотна. Простые чувства на таком фоне усиливаются и разрастаются; для утонченности места не остается. Грустное ощущение оставляет «I Close My Eyes»: более чем уместная в дебютном «Stars Of CCTV», здесь она сидит в чужеродной почве. Разве что «We Need Love» примиряет старых и новых Hard-Fi – в идее, при всей ее актуальности, на удивление хиппиозной. Впрочем, призыв ко всеобщей любви в исполнении группы звучит хоть и банально, но искренне. А не это ли главное?

Interpol: снова в розыске?

Когда в 2001 году этот сдержанно-мрачный квартет возник в качестве третьей (рядом с The Strokes и Yeah Yeah Yeahs) вершины нью-йоркского «арт-треугольника», вокал Пола Бэнкса и басовые рулады Карлоса Денглера заставили всех заговорить об «американских Joy Division».

Семь лет спустя в третьем альбоме «Our Love To Admire» группа окончательно стряхнула с себя обломки готического «футляра», продемонстрировав класс, лоск, склонность к исповедальности и (благодаря стараниям студийного продюсера Рича Коусти, последний раз нечто подобное проделавшего с Muse) кинематографические параллели, с наследием Эннио Морриконе не в последнюю очередь. Редкое сочетание качеств, которых даже порознь сегодня не сыщешь днем с огнем!

Мартовский микс

– Sigur Ros, «Hvarf/Heim». Объединенные под общей обложкой два мини-альбома исландских пост-попстеров, которые вздумали вдруг поразить зазевавшийся мир обоймой ранее не выпускавшихся треков. Все записано мало того что в полной акустике, так еще и на каких-то необитаемых фьордах!

– Iced Earth, «Framing Armageddon»: metal-фэнтези от группы Джона Шэйфера, делающего похвальные попытки отдалиться от колеи, некогда изъезженной Manowar. «Ten Thousand Strong», «Infiltrate and Assimilate» и «The Clouding» вполне могут считаться новой классикой группы.

– KMFDM, «Tohuvabohu». Заголовок альбома с иврита переводится как «нечто дикое и бесформенное»: именно так характеризовала беспорядок в спальне мама Саши Конечко, когда тот был еще маленьким. Сегодня лидер группы чувствует себя вправе это свое состояние души перенести в область индустриального техно-трэша... Что ж, зато шред в исполнении Джулза Ходжсона и Стива Уайта (оба гитариста известны по участии в Pig) грандиозен!

– Nightwish, «Dark Passion Play»: апофеоз драматической чрезмерности от гениев «Potter-металла», новую – и более чем достойную – вокалистку обретших в лице шведки Анетт Олсон. При всей своей декоративности оркестровки великолепны: вполне могли бы украсить «Властелина Колец».

– Witchcraft, «The Alchemist». Третий релиз угрюмых шведов, взявшихся переосмыслить наследие прото-металла конца 60-х годов. «If Crimson Was Your Colour», «Leva» и «Hey Doctor» явно указывают на Black Sabbath в качестве первоисточника, но 15-минутный заглавный трек намекает на то, что есть у группы и собственные идеи.

– Hatesphere, «Serpent Smiles and Killer Eyes»: death-трэш новейшего образца с оригинальным визитом в кантри («Drinking With the King of the Dead») и двумя убойными треками: «Forever War» и «Absolution».

– Underworld, «Oblivion with Bells». За те пять лет, что минули с момента выхода последнего студийного альбома, дуэт успел написать два саундтрека («Breaking And Entering», «Sunshine») и не на шутку расслабиться, из авант-технической области переместившись в необозримые пространства звуковой атмосферности. Тексты Карла Хайда можно было бы назвать «потоком сознания», если бы не были они столь воздушно-капельными.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива