Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|||
Рубрики журнала
40 фактов
alma mater
vip-лекция
абитура
адреналин
азбука для двоих
актуально
актуальный разговор
акулы бизнеса
акция
анекдоты
афиша
беседа с ректором
беседы о поэзии
благотворительность
боди-арт
братья по разуму
версия
вечно молодая античность
взгляд в будущее
вопрос на засыпку
встреча
вузы online
галерея
главная тема
год молодежи
год семьи
гражданская смена
гранты
дата
дебют
девушка с обложки
день влюбленных
диалог поколений
для контроля толпы
добрые вести
естественный отбор
живая классика
загадка остается загадкой
закон о молодежи
звезда
звезды
здоровье
идеал
инженер года
инициатива
интернет-бум
инфо
инфонаука
история рока
каникулы
коллеги
компакт-обзор
конкурс
конспекты
контакты
креатив
криминальные истории
ликбез
литературная кухня
личность
личность в истории
личный опыт
любовь и муза
любопытно
мастер-класс
место встречи
многоликая россия
мой учитель
молодая семья
молодая, да ранняя
молодежный проект
молодой, да ранний
молодые, да ранние
монолог
музей
на заметку
на заметку абитуриенту
на злобу дня
нарочно не придумаешь
научные сферы
наш сериал: за кулисами разведки
наша музыка
наши публикации
наши учителя
новости онлайн
новости рока
новые альбомы
новый год
НТТМ-2012
обложка
общество равных возможностей
отстояли москву
официально
память
педотряд
перекличка фестивалей
письма о главном
поп-корнер
портрет
посвящение в студенты
посмотри
постер
поступок
поход в театр
поэзия
праздник
практика
практикум
пресс-тур
приключения
проблема
прогулки по москве
проза
профи
психологический практикум
публицистика
путешествие
рассказ
рассказики
резонанс
репортаж
рсм-фестиваль
с наступающим!
салон
самоуправление
сенсация
след в жизни
со всего света
событие
советы первокурснику
содержание номера
социум
социум
спешите учиться
спорт
стань лидером
страна читателей
страницы жизни
стройотряд
студотряд
судьба
театр художника
традиции
тропинка
тропинка в прошлое
тусовка
увлечение
уроки выживания
фестос
фильмоскоп
фитнес
фотокласс
фоторепортаж
хранители
чарт-топпер
что новенького?
шаг в будущее
экскурс
экспедиция
эксперимент
экспо-наука 2003
экстрим
электронная москва
электронный мир
юбилей
юридическая консультация
юридический практикум
язык нашего единства
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 07, 2009САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПОЕЗД В МИРЕБезумный проект на 2020 годПересечь Швейцарию со скоростью 400 км/ч в вакууме на поезде, похожем на самолет на глубине 100 м под землей... Таков проект (ожидается политическое решение) инженеров и финансистов швейцарского консорциума «Сюиссметро». Экологи о лучшем и не мечтают: прекрасная альтернатива воздушному транспорту на расстояния до 1000 км. По сравнению с классическими скоростными поездами подземная сеть позволяет снизить звуковое отравление среды, ломку природных ландшафтов и отказ от тяжелых работ при пересечении плотно населенных городских зон. Единственными инфраструктурами на поверхности будут лифтовые выходы с подземных вокзалов и технические колодце каждые 15 км. «Сюиссметро» обещает 8 минут пути от Женевы до Лозанны, 40 минут – до Цюриха. В любую точку Швейцарии можно будет попасть менее чем за 90 минут. Охота за трениемНикаких рельсов для «Сюиссметро», вместо них – электромагниты, производящие магнитное поле, которое будет поддерживать поезд в подвешенном состоянии. Никакого механического трения, затратной части движения. Вариант: боковая тяга (на рисунке), использующая тот же принцип. Независимый магнитный двигатель обеспечит тягу. Для снижения сопротивления воздуха давление в герметичных туннелях будет снижено до десятой доли атмосферного давления. Совмещение технологий позволяет предусматривать максимальную скорость при минимальных затратах энергии. Половина скорости звука – и полная безопсностьПоезда длиной 100 м с избыточным давлением и климатизацией внутри будут перевозить 200–400 пассажиров со скоростью 400 км/ч. Воздушная автономия вагонов равна 4 часам, но давление в туннеле может быть восстановлено за 3 минуты. Из-за отсутствия рельсов нет опасности схода с них, невозможны и столкновения, поскольку каждый поезд движется в своем туннеле. В случае аварии двигателя поезд тормозится автоматически магнитным полем пути. При общей аварии в туннеле поезд садится на катки и добирается до станции с помощью автономного двигателя. Никакой опасности пожара из-за разреженности воздуха.
|
|
||
© При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна
|