Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 04, 2010

Евгения Лапова: Дублер не нужен!

Поучаствовать в конкурсе красоты не отказалась бы ни одна девушка. Но одной внешней привлекательности сегодня недостаточно. «Краса России-2009», сибирячка Евгения Лапова доказала, что победить может и веселая, спортивная красавица с интеллектом и кругозором. В 2009 году она закончила с красным дипломом ВГИК (мастерская Владимира Грамматикова). Несмотря на молодость, успела сняться в фильмах «Большая мечта», «Спецкор отдела расследований», «Женщина без прошлого», «Телохранитель-3», «Журов», «Паутина», «Наследники», «Жил-был дед», «Химик», «Путейцы-2», «Москва. Ру», «Вся прелесть любви». Ну, и, конечно, все знают о ее победе на всероссийском ежегодном конкурсе красоты «Краса России-2009»!

Морозный зимний день. Меня встречает Евгения: «Вы, наверное, замерзли? Сейчас напою чаем». Ощущается ее потрясающий внутренний настрой. Светлые глаза в овале темных волос просто сияют. Она увлечена жизнью! Сегодня снимается в сериале «Спальный район», который показывают по Первому каналу. Работы много, она притягательна для начинающей актрисы: образ и характер телевизионной героини совсем иной, чем у самой Жени в жизни.

– Женя, наверное, приятно быть первой красавицей России?

– Это была мечта моих родителей. Они просили: «Женя, поучаствуй!»

Родилась я в Новосибирске. В семье трое детей. Я – старшая. В школе училась хорошо. Восемь лет занималась спортивными бальными танцами, стала чемпионкой Сибири. Была всегда занята: КВН, танцы, вокал. Танцы – такой вид спорта, куда нужно вкладывать много денег. Необходимо ездить за рубеж, брать дорогие занятия у мастеров. Поскольку нас в семье трое, тянуться на меня одну было бы не очень правильно.

В 14 лет начала учиться в модельном агентстве «Elite Stars» в Новосибирске. В этом же возрасте мне предложили вести детскую группу по танцам. Стала зарабатывать свои первые деньги. Моделью работала и в 14, и в 15, и в 16 лет. Съездила во Францию, Италию, Англию.

– Первый раз когда оторвались от дома?

– В 12 лет. Я тогда еще не была моделью. Мы с мамой увидели объявление: «Проводится конкурс красоты «Маленькая Мисс Новосибирск»». Родители мне никогда не говорили: «Ты красивая». Я была пацанкой, любила подраться. Помню, домой с рукавом оторванным пришла. Сама зашила, чтобы мама не увидела. Но на конкурс пошла. В итоге «Леди Юность-98» стала Евгения Лапова. Мама чуть не упала! За первое место обещали путевку в Париж.

Всегда считалось, что конкурсы куплены: побеждает дочка известных родителей. И вдруг каким-то чудом первой стала девочка из научной семьи. Помню, мне надели корону, ленту, и мы с мамой счастливые поехали в троллейбусе домой.

Во время поездки во Францию к нашей вожатой подошла женщина и предложила показать меня во французском модельном агентстве. Но вожатой было некогда, ей приходилось смотреть за детьми. В Новосибирске родителям передали, что меня хотели посмотреть модельеры во Франции. Папа с мамой на это внимания не обратили. Я была еще маленькая, надо было в школе учиться.

А в 14 лет все-таки пошла в «Elite Stars». Вскоре снова пригласили французы. Поработала у них и немножко в Англии. Снималась, посмотрела мир. Но мне все это не очень нравилось. Поначалу – ажиотаж, красивые фотографии... А потом начались тусовки, хождения по клубам. Никаких книг! Поняла: начинаю деградировать. А хотелось расти дальше.

В это же время получила звание «Мисс Новосибирск». В 16 лет стала «Юной Красой России-2002». Титул давал право участия во взрослом конкурсе. Его я как раз и использовала в 2009 году.

После школы поступила в институт на журналистику и успела полгода там проучиться. Но тут пригласили представлять Россию на международном конкурсе «Miss Bikini World-2003» в Ливане. Я стала первой, представляя не Россию, а Сибирь. Для Новосибирска это грандиозная победа.

Но такая победа налагает обязательства. Во-первых, надо было год проработать в Лондоне. И путешествовать по всему миру. Посмотрела очень много стран. Месяц была в Венесуэле.

Обычно одну девушку от России отправляют на «Мисс Мира», а вторую – на «Мисс Азия и Океания». На конкурс «Мисс Азия и Океания-2005» должна была ехать другая, но она перед вылетом сломала ногу. У меня уже был опыт, и дирекция попросила съездить меня. Вернулась с победой.

– Конкурсы чему-то учат? Новые черты характера появляются? Все-таки конкуренция...

– На первом я была очень открыта и неопытна. Девчонки не видели во мне соперницу. Общалась со всеми. А «Краса Росии-2009» был морально самым сложным. Девочки знали про мои прежние победы, чувствовали конкуренцию. На конкурсном интервью сказала: «Я приехала занять призовое место».

Месяц каждодневных тренировок. Ранний подъем, пробежки, зарядки, растяжки, репетиции дефиле. Пол-Новосибирска приехало в Кемерово за меня болеть. Я наприглашала перед конкурсом: «Приезжайте все!», а в финале думала: «Хоть бы никто не приехал». Вдруг все получится не так?

– После победы в «Красе России-2009» поедете на «Мисс Мира»?

– Посмотрим, как это будет сочетаться с расписанием съемок в «Спальном районе»... Если не будет других предложений, вероятно, поеду.

– Как вы решили пойти учиться во ВГИК? В кино захотелось играть?

– Да, это было вполне осознанно. Когда в апреле 2005-го выиграла на «Мисс-Азия и Океания», решила, что конкурсов достаточно, надо заниматься делом. Институт в Новосибирске пришлось бросить из-за занятости. Стала думать, чем могла бы заниматься, чтобы совместить танцы и навыки, полученные при работе моделью. Тем более что об актерском образовании всегда мечтала. Поступила во ВГИК, брат следом за мной поступил на операторский факультет и с отличием его закончил, сестра сейчас учится на режиссера...

В 2009 году окончила вуз с красным дипломом. Во время учебы бросила все: работу в модельных агентствах, конкурсы. Поняла: если уж учусь в ТАКОМ институте, должна получить все, что можно здесь получить, «трясти» педагогов, своего мастера, играть в спектаклях, делать отрывки. На втором курсе стала сниматься в сериале «Паутина».

Во время учебы всегда играла положительных героинь: Снегурочек, волшебниц, Аленушек. А на дипломе педагоги дали мне три роли: Надежды в «Последних» Горького, Лилит в речевом спектакле «От первого лица» Павича и Агафьи Тихоновны в «Женитьбе» Гоголя. Совершенно разные образы! Так что работать над дипломом было интересно и сложно.

– В «Спальный район» как вы попали? Был отбор?

– В апреле прошлого года пригласили на кастинг на студию «Амедиа». Приехала, пообщалась с режиссером, сделала пробы. Через месяц мне позвонили и сказали, что утвердили на главную роль. Я была счастлива. Заканчиваешь ВГИК – и не знаешь, что делать дальше, а тут – сразу есть работа.

В «Спальном районе» моя героиня Вероника постепенно меняет свой жесткий характер. Она безумно любит мужа и ради него готова на все. И когда понимает, что муж хочет от нее отвязаться, ей приходится становиться мягче. Она плачет, страдает, переживает. Хотя поначалу была стервочкой, задавала всем шороху. Слушаю режиссера и многое откладываю в копилку.

Особенность кино в том, что съемки идут непоследовательно. Сначала мы снимаем, например, сцену того, что мою героиню уже бросил муж, а потом – сцену, когда они счастливы. Снимаем по шесть-семь сцен в день. Все разные, с разными партнерами. Все делается очень быстро. Это – сериал. Обычный съемочный день – 12 часов. Правда, снимаюсь не каждый день.

– От своей Вероники какие-то черты характера берете для себя?

– Скорее – от себя, Жени Лаповой, беру какие-то качества для Вероники, например, юмор...

– Какие созданные вами образы особенно дороги?

– Прошлым летом снялась в главной роли у режиссера Михаила Шевчука в полнометражной исторической картине «Большая мечта» по роману Голсуорси. Это фильм об отношениях девушки и двух братьев. Трагические события происходят в 1903 году. Для меня как для начинающей актрисы это важный опыт: костюмы, прически, атмосфера, правильный, красивый русский язык, который сегодня редко услышишь.

Я чуть ли не жила на площадке. Приходила даже тогда, когда у меня не было съемок. В полнометражном фильме актер абсолютно по-другому работает с режиссером, сценарием, партнерами. В сериалах приходишь, быстро листаешь сценарий, пробегаешь свою сцену с партнером. В полнометражном кино мы снимаем две сцены в день. Тебя гримируют, ты настраиваешься, с тобой работает режиссер. Пока не войдешь в образ, с партнером не отрепетируешь все, чтобы текст в подкорке сидел, тебя не будут снимать.

Моя героиня Полина слишком правильная, всего боится. Я спрашивала режиссера: «Почему она никому не может возразить?» Он отвечал: «В фильме ты – трепетная лань, а не спортивная сибирская девчонка Женя Лапова, которая ответила бы, нахамила, дала в бок».

Сложно было постоянно плакать. За весь фильм из 40 сцен у меня было всего две, где я – в хорошем настроении и улыбаюсь. Поначалу мне было нетрудно расплакаться. Но с каждым днем копить в себе эти эмоции было тяжело. Я уходила, либо мы с Ваней – моим партнером – друг друга настраивали. Теперь с волнением жду озвучания и выхода этой картины.

– Долго ли эмоционально воздействует на вас роль после того, как вы ее сыграли?

– В «Большой мечте» мы снимали сцену, которая безумно эмоциональна, трагична. Моя героиня случайно убивает старшего брата, которого любила. От этого я «отходила» очень долго. Сделали один дубль, второй, третий. После третьего уже так распирают эмоции, что ничего не чувствуешь, не знаешь кто ты, где ты. Помню, подходит режиссер и говорит: «Молодец!» А потом спрашивает: «Женька, что с тобой?» В этот момент надо пару минут посидеть, выдохнуть, помолчать, пока приходишь в себя. Это тяжелая работа, когда в это веришь и не халтуришь.

– Часто бываете недовольны собой?

– Очень часто! На себя смотреть не очень люблю на экране.

– Где берете материал для ролей?

– Я поездила по миру, многое видела. Актерская профессия – наблюдать, смотреть, замечать. Хожу в театры, появляется свой личный опыт, от родителей учусь чему-то. Люблю смотреть наши старые фильмы, шедевры Висконти, Антониони. Сейчас пересматриваю картины Тарковского.

В театре люблю спектакли Петра Фоменко. Все, что у него выходит, стараюсь смотреть. Собираюсь в МХТ имени Чехова на «Трехгрошевую оперу», «Иванова», «Дворянское гнездо». Конечно, интересно смотреть комедии, иностранные пьесы. Но после спектаклей по Чехову выходишь и дня три можешь только об этом думать, рассуждать... Но сейчас мало талантливых спектаклей – таких, чтобы это вошло внутрь... Хотя ставят много

Кстати, после первого месяца учебы во ВГИКе поняла, что артист, конечно, должен быть в театре. Это – другое, чем кино. Есть плюсы и в кино, но театр – другая жизнь, другая атмосфера.

– Из зарубежных актеров кто, на ваш взгляд, глубокий и интересный?

– Роберт де Ниро, харизматичная Мэрил Стрип.

– У кого из режиссеров хотели бы сниматься?

– У Михаила Шевчука, Алексея Германа, да у многих. Каждый режиссер что-то в тебе открывает, чем потом пользуешься в новых картинах. Михаил Григорьевич Мамедов, у которого я снялась в первой своей работе «Паутина», так верил в меня! Люблю, когда со мной работают строго. Хочется сняться в военном фильме.

– Это с чем связано? Кто-то воевал из близких?

– Нет, это – для актерской копилки. Хотя у меня все дедушки и бабушки воевали. Просто мне как актрисе хочется прочувствовать это, прожить.

– По ходу съемок приходилось овладевать какими-то специальными навыками?

– Кроме драк трюков пока не было. Через огонь не прыгала, но меня топили. Еще стреляла из старого пистолета.

– А с драками как?

– Нас учили этому во ВГИКЕ на акробатике, на сценбое. И я всегда на съемках говорю: «Я сама. Дублер не нужен». Сейчас у меня такая новая ступень, на которой непостижимо много надо над собой работать, учиться всему. Это мне очень интересно. Это пожизненная учеба. Это необъятно.

– Для актрисы важно появляться на тусовках?

– Ну что тут важного? Важное – это работа. Ходить по мероприятиям мне как-то скучно. Ведь не факт, что там тебя заметит режиссер и станет снимать в своих фильмах. Я лучше дома полежу, отдохну и на завтра буду бодрой, готовой к съемкам.

– В Москве легко адаптировались?

– Когда приехала в первый раз в 17 лет, я не полюбила Москву. Было очень тяжело. Никого знакомых, родственников. Город мне показался жестким. Видела всех этих моделей, которые вели себя не очень воспитанно. Многие девчонки, приезжая из провинции, меняются, начинают себе кого-то лихорадочно искать, выбирают легкий путь в жизни. Я это видела, и это такое отвращение вызывало!

У меня было все как-то постепенно: удавалось сначала одно, потом второе, третье. Всегда окружали хорошие люди. Я выбирала, с кем стоит или не стоит общаться. Так и освоилась. Но в Москве намного жестче себя веду, чем когда приезжаю в Новосибирск. Там другие люди. Здесь выживает сильнейший.

– Вы – дисциплинированный человек?

– Да, и очень пунктуальный. Это во мне родители заложили. Это важно.

– Как удержать успех?

– Не болеть «звездной» болезнью, не зацикливаться на себе, думать, что ты можешь вынести из той или иной ситуации. Обязательно о чем-то мечтать, к чему-то стремиться. Только мечта может верно тебя вывести. Никому не завидовать. Быть искренним, никого не просить о помощи, заниматься своей работой. Лучше подниматься по лесенке маленькими шажками, чем взлететь быстро и так же быстро и упасть. На самом деле – делать то, что ты можешь сам, намного интереснее!

Беседовала Александра РАКОВА


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива