Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 10, 2004

Душевный стриптиз Рока Бриннера

Сын Юла Бриннера рассказывает…

Рок Бриннер живет настолько мощно и ярко, что событий хватило бы пожалуй, на десяток человеческих судеб. Бриннер – культовая рок-н-ролльная фигура. Он был продюсером Боба Дилана, Rolling stones, The Band. Крутил роман с Лайзой Минелли, которая до сих пор вспоминает его как свою первую любовь.

 

Юл Бриннер с сыном Роком

Само рождение Рока в семье легендарного русско-американского актера Юла Бриннера («Великолепная семерка», «Десять заповедей фараона», «Король и я», «Анастасия», «Братья Карамазовы» предрешила его жизненный путь. Еще бы, ведь не каждый ребенок может похвастаться тем, что он лично знаком с Пабло Пикассо, Чарли Чаплином и Мерилин Монро! Судьба наградила его необычным крестным отцом – Жаном Кокто, культовым драматургом XX века. Рок Бриннер сменил бессчетное количество профессий. Он был уличным клоуном, актером на Бродвее, компьютерным программистом, музыкантом, водителем такси, пилотом. Сейчас он доктор истории, писатель, а с 1971 по 1974 год служил телохранителем легендарного боксера-тяжеловеса Мухаммеда Али. В ресторанном бизнесе Рок тоже проявил себя. Именно он стал одним из учредителей гремящей на весь мир сети «Хард-рок кафе» (не верите, тогда посмотрите сериал «Друзья», герои его постоянно туда заходят выпить чашечку кофе или чего еще). Рок Бриннер приехал из Нью-Йорка в Москву на неделю продюсировать фильм «Король и я», где снялся его отец, он очень хотел бы, чтобы русского по рождению актера Юла Бриннера знала не только Америка, но и его родная страна. Каким-то чудом мне удалось взять интервью у Рока Бриннера. Классический американец, худой и невысокий, Рок оказался невероятно интересным собеседником.

-Ваш отец родом из Владивостока, в том году Вы посетили впервые Россию, каково это, увидеть родные пенаты, какое впечатление произвела Москва?

- Когда приехал во Владивосток, сразу почувствовал что-то родное. Мой прадедушка был основателем этого города и все вокруг говорило: «Добро пожаловать домой!» в то место, где я, на самом деле, никогда не был. С Москвой – другая история. Я не люблю мегаполисы, особенно Нью-Йорк. Мне очень нравится энергетика Москвы, здесь много чего интересного. Меня впечатлили машины, которые можно так запросто ловить на улицах. Я заметил, что все опаздывают. Хотя в Мексике тоже все опаздывают, но по-иному. Здесь все очень пытаются успеть, а в Мексике не хотят. Но здесь, в принципе, невозможно никуда успеть.

- Мистер Бриннер, кроме всех Ваших разнообразных занятий, Вы еще и ученый. Защитили магистерскую в Ирландии, докторскую в Колумбийском университете. Какой темой вы занимаетесь? Что бы Вы как историк могли сказать о современной России и ее перспективах?

- Я историк, получил кандидатскую степень по философии и докторскую по истории. Я последователь Гегеля: в хаосе истории пытаюсь найти порядок.

Я не специалист по русской истории, я гость в этой стране. Мне не очень удобно, выражать какие-либо взгляды по поводу того, что не очень понимаю. Но мне кажется, процесс приватизации нанес урон стране и это делает демократию больной, непривлекательной. Реформы, которые проводят здесь – это не демократия.

Чувствуется дефицит в независимости мнений и суждений. Это и источник всех российских проблем. Не слышал никаких предпосылок в сторону создания независимой юридической системы. Пока этого не произойдет, за вас можно только молиться. Не будет демократии, пока юридическая система не будет отделена, независима. Давайте надеяться, что в будущем наши обе страны смогут отделить зерна от плевел.

Анна Маньяни вручает Юлу "Оскар"

- Жан Кокт стал вашим крестным отцом, в детстве вы виделись с ним. Кроме того, вы написали пьесу по дневникам Кокто «Дневник лечения от опиума». Какие воспоминания у Вас сохранились о Кокто? Что он значит для Вас?

- Это одна из самых потрясающих творческих фигур XX века. Художник, которым нельзя не восхищаться. Пока он был жив, он не получал достаточно уважения во Франции. Но когда он умер, о нем, наконец, заговорили в полный голос. Дисней стащил многие его идеи, например, «Красавица и чудовище». Стало абсолютно понятно, что Кокто был одним из бессмертных творцов. Мой отец дружил с ним и стал продюсером последнего фильма Жана. Это, наверно, был главный вклад отца в мировой кино-авангард.

- Вы не тяготились известностью отца? Хотелось ли доказать, что вы ни менее талантливы?

- В своем детстве я очень тяготился известностью отца. И у меня было сложное детство. Да, и, что говорить, у всех сложное детство, не только у меня. Во всем мире есть дети, у которых были проблемы большие, чем у меня. Поэтому давайте не будем оплакивать несчастных детей кинозвезд. Да, это правда, это непросто, но жизнь сама по себе сложна. Но благодаря моему отцу, я знал Жана Кокто, знаком с Пабло Пикассо, Чарли Чаплиным, Мерилин Монро и т.д. Я был все-таки счастливым ребенком.

Леонид, Наталья Куркутова, Феликс, Жюль Бриннер, Гретли и Борис

- Кроме книги воспоминаний об отце и пьес вы также написали сборник новелл. О чем они? Будут ли переведены на русский?

- Первый роман, который я написал, назывался «Душевный стриптиз». Это комический кошмар из моей молодости, когда я был эдаким гулякой-философом. Благодаря счастливому стечению обстоятельств я покончил со своей карьерой молодого алконавта. Это было исследование моей души, душевный стриптиз. Мой второй роман – это гораздо более глубокая вещь о разрушении планеты, на которой мы все сейчас живем. О глобальном потеплении.

И все же, думаю, будет лучше, если на русский переведут книгу, которую пишу в данный момент. Это история семьи Бриннеров в России, начиная со швейцарского гражданина Юлия Бриннера, который основал Владивосток до Юла Бриннера, - мое настоящее имя, - который во Владивосток вернулся. И о двух Бриннерах между нами, которые тоже весьма интересные ребята. Мне кажется, это интересно русскому читателю.

Рок, Майкл Джексон, Кэти - четвертая жена Юла и Юл

- Кто вам ближе всего из русских писателей? Читали ли вы каких-нибудь современных русских писателей?

- Бродский. Евтушенко. Любимые писатели – Достоевский (роман «Братья Карамазовы»), также Лев Толстой, который для меня интересен короткими рассказами. Кстати, творчество Толстого вдохновило Махатму Ганди на создание в ЮАР фермы имени писателя. В результате сознательного «тостовства» Ганди Индия получила независимость. А в Штатах закончилась дискриминация черных благодаря Мартину Лютер Кингу. Это произошло без военных столкновений, мирно. Вот вам литература. Производит такой эффект.

- Каким образом Вы стали телохранителем Мохаммеда Али, Вы изучали восточные единоборства или сильны в рукопашном бою? Каково это быть телохранителем знаменитого боксера?

- Случайно. Я швейцарский гражданин и работал в то время с Rolling Stones, был их менеджером во время гастрольного тура по Европе. Организаторы гастрольного концерта в Цюрихе пригласили Мохаммеда Али, чтобы он провел там бой, но они не говорили по-английски и попросили меня к нему обратиться. В 1971 поехал к Али в Техас с этим предложением, которое он принял. Пока мы с ним разговаривали, какой-то техасский громила стал буянить и махать кулаками. Мохаммед как профессионал не имел права использовать бокс вне ринга, он потерял бы лицензию. Поэтому я схватил руку этого человека и сломал ему два пальца, он упал. Мохаммед сказал: «Кто бы мог подумать, что сын египетского фараона (отец Юл Бриннер снимался фараоном в фильме «Десять заповедей египетского фараона») будет защищать маленького черного мальчика». В следующие несколько лет в тех местах, куда должен был лететь Али проводить бой, у меня было забронировано место в гостинице, чтобы я был рядом. Мы очень близкие друзья и сейчас.

 

Юл в роли Тараса Бульбы

- Как я знаю, вы прочли в библиотеке Иностранной литературы лекцию «Социально-политическое влияние рок-н-ролла на американскую и мировую культуру». В чем в двух словах заключается это влияние?

- Было время, когда я читал эту лекцию во Владивостоке для полутысячи студентов университета. Большая часть их родителей знали рок-н-ролл по плохим копиям. Но основой моей лекции было то, что рок-н-ролл соединил белую и черную Америку до того, как это сделал Верховный суд. Благодаря Элвису музыка черных, например, Чака Берри нашла возможность звучать на радиостанциях для белых. Белые авторы песен стали писать песни для черных групп. Поэтому вдруг получилось, что еврей из Нью-Йорка стал писать для группы Supreme. Получилось, что музыка создала основу для культурной интеграции еще до того, как это было принято на законодательном уровне.

- Фильм The Last Walts о The Band снимал Мартин Скорцезе. Кроме The Band в фильме участвовали Эрик Клэптон, Ван Моррисон, Нил Янг, Ронни Хокинс. Работали ли вы тогда с The Band и чем были эти съемки?

- Это было один из лучших моментов моей жизни. Я выходил на работу с Робби Робинсоном. Он был гитаристом и писал для них песни. Сейчас должно выйти на DVD четыре концерта - 25 лет спустя, праздничная версия. Концерт длился 8 часов. Там 54 песни. Во вкладыше к СD Робби упоминает меня и благодарит меня за название – это была моя идея. Этот концерт, которым всегда буду гордиться. И в то же время это вещь, которая меня почти убила. Чтобы сделать такой концерт надо много кокаина. Этот концерт стал концом моей жизни в рок-н-ролле и моей кокаиновой зависимости.

 

Юл с сыном Роком

- Вы перепробовали много профессий от уличного клоуна до пилота частного самолета, жизнь удалась, были ли моменты, которые хотелось бы просто вычеркнуть из судьбы?

- Нет. Худшие моменты в жизни заставляют нас расти. То, что меня не убьет сделает меня сильнее. Но мне жалко всех женщин, на которых женился. Я приносил им боль. Последние десять лет у меня были медицинские проблемы, но сейчас я абсолютно здоровый человек. Когда ты испытываешь тяжелые времена, то неприятности прошлого кажутся не такими серьезными. Сожалею о том времени, когда обижал людей, когда не был добр к ним. Но в принципе, нет, ни о чем не сожалею.

- Вы занимаетесь философией и культурологией, расскажите о аашей жизненной философии?

- Откусите от жизни как можно больше и пусть этот сок брызжет во все стороны. Не обижайте никого. Не верю в жизнь после смерти, в воскрешение, но в учении Христа есть цветок морали. Мне кажется, мы до сих пор не оценили, насколько оригинальна была идея, поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Мы слышим эту фразу с детства, одна из многих фраз, но представьте, как чувствует себя человек, который впервые осознал суть этого. Это революционная идея, актуальная и сейчас, потому что она ставит короля и раба в одно положение. Человеческие существа должны иметь снисхождения. Для нас это психологическая необходимость. Ставить себя ниже других – это главные рамки, которые сдерживают животные инстинкты. У нас есть куча мифов создания жизни, но я верю в Дарвина. Нам нужно помнить, что изначально мы животные, в этом наша сила и опасность, потому что у нас есть большая разрушительная способность. И мы разрушим эту планету, в конце концов. Мы и сейчас это делаем, и не видно, чтобы этому был какой-то конец. И понятно, что так долго продолжаться не может.

Беседовала НАТАЛЬЯ АНДРИАНОВА


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива