Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 09, 2010

КОГО ПРИГЛАСИЛИ НА СВАДЬБУ В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ?

Представляем вам самый крупный шедевр Лувра. Он сравним по размеру с трехкомнатной квартирой. Здесь Иисуса усадили на почетное место в венецианском дворце XVI века.

«Свадьба в Кане Галилейской», 1562–1563, 666х990 см.
Квадратная гостиная на втором этаже Лувра – единственное помещение, которое имеет стену достаточных размеров, чтобы принять эту гигантскую картину.

Если бы послушались Карлу Бруни, этой картины сегодня в Лувре не было бы. Она боролась за то, чтобы «Свадьбу в Кане Галилейской» вернули на родину, в Италию.

Дело началось в 1797 году, когда наполеоновские войска ворвались в монастырь Сан-Джорджио Маджоре в Венеции, чтобы наложить лапу на уже тогда известную картину Веронезе. Проникнув в трапезную, они застыли на месте: дальняя стена полностью закрыта картиной. Представьте себе: картина площадью около 70 м2, 666 см в высоту и 990 см в ширину! Чтобы доставить ее на судне в Париж, полотно сорвали с рамы-ларца и свернули. Она царит в Лувре с 31 июля 1798 года. Это – самая большая музейная картина в истории искусства. Ее заказали венецианскому мастеру в 1562-м монахи-бенедектинцы монастыря Сан-Джорджио Маджоре. В договоре указывалось, что на картине можно изобразить столько фигур, сколько поместится. Результат: свадебное пиршество на 130 персон!

1. Иисус. Помещенный в центре, он председательствует за столом в окружении своих учеников. Справа от него – Дева. У обоих над головами нимбы, и это отличает их от толпы. Обратите внимание на каменные водоносы у подножия стола: Веронезе рассказывает этим о первом чуде Христа, как о нем поведано в Евангелии от Иоанна (2,1 – 12). Эпизод, в котором Иисус превратил воду в вино во время свадьбы в Кане Галилейской. «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как не доставало вина Матерь Иисуса говорит ему: вина у них нет. [...] Иисус говорит служителям: «Наполните сосуды водою». [...] Распорядитель отведал воды, сделавшейся вином».

В своей композиции художник изображает сцену с множеством деталей. Мария в черной вуали как бы говорит о скором трауре по своему сыну. Она показывает на свой пустой стакан, побуждая Иисуса сотворить чудо. Над их головами мясник разделывает ягненка, символ тела христова, объявляя о будущей жертве.

 

2. Веронезе. Посмотрите на группу музыкантов на первом плане. Среди них – одетый в белое Веронезе с виолой в руке, опирающейся на ногу. Слева от него художники: Бассано, держащий корнет, Тинторетто с малой виолой и Тициан с басс-виолой. Ведь мы находимся в Венеции во время расцвета итальянского Возрождения. И соперничество между этими четырьмя художниками бьет все рекорды. Победа за тем, кто получит больше почестей и заказов от князей Церкви и Государства. Тициан – официальный художник Республики, но появление Бассано, Тинторетто и Веронезе произвело революцию в изображении тем и художественном обновлении в Венеции XVI века.

 

3. Распорядитель. Обратите внимание на персонаж на первом плане, стоящий в профиль слева от Веронезе. Это – распорядитель. На нем зеленые одежды. Эти зеленые одежды наделали немало шума! С 1990 по 1992 гг. картину реставрировали. В результате накидка из красной стала зеленой! Каков был ее исходный цвет? Был ли красный «покаянием», выполненным рукой художника, или изменение произошло во время одной из реставраций? Этот вопрос вызвал сильнейший спор, заполонивший всю прессу. По мнению некоторых экспертов, вся хроматическая композиция произведения была полностью нарушена. Однако реставраторы действительно обнаружили под красным зеленый цвет. Под лупой они даже различили, что красная краска была неудачно положена по контуру накидки. И они ее убрали.

 

4. Невеста. Она сослана на край стола, находится крайне далеко от Христа слева. Заметьте, как утонченность прически и дороговизна ее платья напоминают нам о роскоши Венеции, а не о Евангелии. Смесь святого и светского – такова великая революция живописи Возрождения. Веронезе это удалось, как никому другому. Венецианские чиновники, князья, аристократы, гости в тюрбанах, служители окружают священные фигуры. Религиозные символы, вроде ягненка, почти тонут среди серебряной посуды и роскошных ювелирных изделий. Художник делит картину надвое горизонтальной линией. В верхней части небо с белыми облаками напоминает о небесной жизни. Нижняя часть с толпой – жизнь земную. Веронезе без колебаний превратил «Свадьбу в Кане Галилейской» в грандиозное театральное зрелище в Венеции. Уже не понятно, празднуются ли Страсти Христовы или Венеция-триумфатор. Такая смесь жанров пришлась не по вкусу Церкви, и в 1573 году Веронезе предстал перед судом Инквизиции за ересь.

 

Возвращение (виртуальное) в Сан-Джорджо Маджоре

«Свадьба в Кане Галилейской» воссоздана в образах высокого разрешения! Грандиозный спектакль: картина была спроецирована на место, где она находилась четыре века назад в монастыре Сан-Джорджо Маджоре. Таково технологическое чудо, сотворенное в сентября 2009-го Питером Гринвеем на 53-й Венецианской Бьеннале. Благодаря мультимедийным средствам 130 персонажей Веронезе вернулись «домой» и даже общались на английском и итальянском языках.

1528 – Паоло Кальяри родился в Вероне. Отсюда его прозвище Веронезе. Его отец, гранильщик камней, готовил его к занятию скульптурой и научил лепить. Затем он влился в мастерскую своего дяди, художника Антонио Бадиле.

1553 – Отправляется пытать судьбу в Венецию. В 1555-м участвует в украшении церкви Святого Себастьяна, потом работает над декором дворца Дожей, поврежденного пожаром.

1560 – Учебное путешествие в Рим, где он открывает Рафаэля и Микеланджело. Остается там два года.

1566 – Женитьба на Елене Бадиле, дочери своего наставника. У них родилось четверо детей. Двое старших, Габриэль и Карлетто, работают с отцом, дядей Бенедетто и своими кузенами. После его смерти завершают начатые им работы.

1588 – Умирает в Венеции от последствий пневмонии. Похоронен под органом церкви Святого Себастьяна, где нарисовал множество фресок.

«Мы, художники, творим свободно, как поэты и безумцы»

Веронезе, 1573 г. Слова, произнесенные перед судом Инквизиции

Подготовила Марина ХОВАН


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива