Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
- Kaito UK, «Band Red»: дебютный альбом квартета из Нориджа, который свой первый успех праздновал в США (говорят, благодаря сходству с The Pixies). - 7.
- The Rapture, «Echoes»: арт-панк с элементами диско - продолжение идей baggy-движения, вынесенных на новый виток развития. - 9.
- Rancid, «Indestructible»: седьмой альбом проводников Clash’евских идеалов в oi-варианте - прослушиваются тут и элементы музыки soul, прежде им чуждой. - 7.
- Ted Leo And The Pharmacists, «Tell Balgeary, Balgury’s Dead»: панк-рокер из Вашингтона исполняет всеми забытые песни, работая под “нового мода”. - 6.
- Pennywise, «From The Ashes»: политизированный speed-панк из Калифорнии: попытка возродить идеалы Dead Kennedys. - 7.
Dance pop: воцарение Кайли
- Kylie Minogue, «Body Language»: возможно, лучший поп-альбом года от нео-Мадонны, которая, в отличие от последней, с каждым годом лишь раскаляет себе либидо. - 9;
- Postal Service, «Give Up»: новый проект Бенди Гиббарда из Death Cab For Cutie - попытка вытеснить Daft Punk с их территории, 7;
- GD Luxxe, «The 21st Door»: венский вариант нью-йоркского стиля electroclash, украшенный мотивами New Order и отягощенный апокалиптическими настроениями. - 5;
- Cibelle, «Cibelle»: поп-электроника по-бразильски: молодой певице помогают здесь британцы Morcheeba и соотечественник Apollo 9. - 7;
- Audio Bullies, «Ego War»: Саймон Фрэнкс и Том Динсдэйл соперничают c The Streets, но при этом активно используют элементы биг-бита и музыки хаус. - 5.
Mainstream pop: Стинг одушевляется
Sting, «Sacred Love»: яркий и интеллигентный альбом в лучших традициях Пола Саймона и Стиви Уандера. - 9;
- Cher, «Live: The Farewell Tour»: полуживой сборник всего самого старого и банального; очередное «прощание», в реальность которого уже мало кто верит. - 3;
- John Mаyer, «Heavier Things»: музыка стихла, тексты упростились - второй альбом получился скромным, но веским. - 6;
- Bjork, «Livebox» / «Gling-Glo»: четырехтомная документация неиссякающей страсти Бьорк к переменам - которые, правда, остались для нее уже в прошлом. - 7;
- Seal, «Seal IV»: достойное возвращение - без прежних мрачных реминисценций - все больше о «великой силе любви». - 6;
Alternative: чувства бьют ключом
- Brand New, «Deja Entendu»: второй и необычайно поэтичный альбом emo-рокеров из Лонг-Айленда, коими предводительствует сверхчувственный Джесси Лэйси (Оценка «Ст.М»: 8 из 10).
- Paloalto, «Heroes And Villains»: сверхдраматичный брит-поп по-калифорнийски с вычурным вокалом Джеймса Грандлера, 6.
- Hong Kong, «Rock The Faces»: My Bloody Valentine + Van Halen + Blondie... Вокалистка Кульпеппер претендует на роль «новой Дэбби», и кто скажет, что у нее нет для этого оснований? - 7.
- Pernice Brothers, «Yours, Mine And Ours»: группа Джо Перниса в своем третьем альбоме звучит печально и замысловато, - 5.
- The National, «Sad Songs For Dirty Lovers»: Joy Division + Леонард Коэн - декаданс по-бруклински, 6.
Indie pop: опасный уклон в ретро
- Dressy Bessy, «Dressy Bessy»: ретро-поп из Денвера c игривым девичьим вокалом. - 6;
- Belle and Sebastian, «Dear Catastrophe Waitress»: все тот же мрачный юмор минус прежняя эфемерность - за дело взялся продюсер Тревор Хорн. - 7;
- A Perfect Circle, «Thirteenth Step»: в своем втором альбоме супергруппа Мейнарда Джеймса Кинана стала напоминать The Cure времен «Disintegration». - 8;
- Saves The Day, «In Reverie»: недавние панки отклонились в сторону emo и зазвучали организованнее. - 5.
- Quasi, «Hot Shit»: небольшой indie-шедевр от гитарно-ударного дуэта Сэм Кумз - Джанет Вайсс. - 8.
Roots’ rock: островок человечности
- Tywanna JoBaskett, «Fancy Blue»: визгливые, но по-своему милые поп-странности от «супермодели альтернативного country». - 7;
- Wilсo, «More Like The Moon»: среднетемповый фолк-рок с обилием меланхолических сантиментов - в Интернете раздается бесплатно. - 6;
- Tim Easton, «Break Your Mother’s Heart»: высокопоэтичные размышления об утраченных ценностях и дегуманизации человечества. - 6;
- Marcel, «You, Me And The Windshield»: нэшвильский мастер «автомобильного кантри» с несложными зарисовками из жизни современного пролетария. - 6;
- North Mississippi Allstars, «Polaris»: блюзовый джем в духе Widespread Panic - третий альбом группы, которую возглявляют братья Коди и Лютер Дикинсоны. - 7.
- Bent («The Everlasting Blink»: Air по-британски, 5);
- Big Gipp («Mutant Mindframe»: дебют парня из Goodie Mobb: грубовато, но временами смешно, 5);
- Chomsky, Noam («The Emerging Framewirk Of World Power»: лекция для потенциальных «леваков», сводящая воедино все причины со следствиями, 3);
- «Desert Sessions, Vol.10»: рок-джем, организованный Джошем Хомме при участии Полли Харви и группы Eleven, 7);
- Frank Black And The Catholics («Show Me Your Tears»: шестой альбом группы бывшего лидера Pixies с обилием «корневых» мотивов, 4);
- Joe Strummer And The Mescaleros («Streetcore»: посмертный трибьют Страммеру, подготовленный гитаристом Скоттом Шилдсом и клавишником Мартином Слэттери, 5);
- Yo La Tengo («Today Is The Day! The Music Of Yo La Tengo»: альбом «отбросов» из архива легендарных инди-рокеров из Нью-Джерси, 4).