Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|||
Рубрики журнала
40 фактов
alma mater
vip-лекция
абитура
адреналин
азбука для двоих
актуально
актуальный разговор
акулы бизнеса
акция
анекдоты
афиша
беседа с ректором
беседы о поэзии
благотворительность
боди-арт
братья по разуму
версия
вечно молодая античность
взгляд в будущее
вопрос на засыпку
встреча
вузы online
галерея
главная тема
год молодежи
год семьи
гражданская смена
гранты
дата
дебют
девушка с обложки
день влюбленных
диалог поколений
для контроля толпы
добрые вести
естественный отбор
живая классика
загадка остается загадкой
закон о молодежи
звезда
звезды
здоровье
идеал
инженер года
инициатива
интернет-бум
инфонаука
история рока
каникулы
коллеги
компакт-обзор
конкурс
конспекты
контакты
креатив
криминальные истории
ликбез
литературная кухня
личность
личность в истории
личный опыт
любовь и муза
любопытно
мастер-класс
место встречи
многоликая россия
мой учитель
молодая семья
молодая, да ранняя
молодежный проект
молодой, да ранний
молодые, да ранние
монолог
музей
на заметку
на заметку абитуриенту
на злобу дня
нарочно не придумаешь
научные сферы
наш сериал: за кулисами разведки
наша музыка
наши публикации
наши учителя
новости онлайн
новости рока
новые альбомы
новый год
НТТМ-2012
обложка
общество равных возможностей
отстояли москву
официально
память
педотряд
перекличка фестивалей
письма о главном
поп-корнер
портрет
посвящение в студенты
посмотри
постер
поступок
поход в театр
поэзия
праздник
практика
практикум
пресс-тур
приключения
проблема
прогулки по москве
проза
профи
психологический практикум
публицистика
путешествие
рассказ
рассказики
резонанс
репортаж
рсм-фестиваль
с наступающим!
салон
самоуправление
сенсация
след в жизни
со всего света
событие
советы первокурснику
содержание номера
социум
социум
спешите учиться
спорт
стань лидером
страна читателей
страницы жизни
стройотряд
студотряд
судьба
театр художника
техно
традиции
тропинка
тропинка в прошлое
тусовка
увлечение
уроки выживания
фестос
фильмоскоп
фитнес
фотокласс
фоторепортаж
хранители
чарт-топпер
что новенького?
шаг в будущее
экскурс
экспедиция
эксперимент
экспо-наука 2003
экстрим
электронная москва
электронный мир
юбилей
юридическая консультация
юридический практикум
язык нашего единства
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 01, 2012Ледовые реки АнтарктидыПод полярной шапкой Антарктики располагается обширная сеть ледовых рек. Наблюдения с помощью радара европейских спутников позволили составить первую карту этих рек глубиной несколько сотен километров. Их питают ледники, они рождаются в центре белого континента, а затем движутся тысячи километров, чтобы впасть в океан. Радарные записи также обнаружили горную складку, которая делит континент с востока на запад, а также формации, передвигающиеся ежегодно на 250 км через равнины, тянущиеся в сторону Южного океана. Эти открытия позволили оценить уровень моря при воздействии климатических изменений. Растения обеспечивают извилистость рекВопрос кажется пустым: как реки создают себе русло? Ответ дали два канадских геоморфолога – Нейл Девис и Мартин Гиблинг. Реки это делают в гармонии с растениями, особенно теми, чьи корни уходят в глубину. Растения и реки живут по законам коэволюции. Ученые изучили отложения рек и установили их прошлое местонахождение. Они искали речные отложения в геологических слоях различных эпох и воссоздали эволюцию течения в прошлом. Результат показал, что задолго до каменноугольного периода – 360–300 миллионов лет назад – реки не были столь извилистыми, как сегодня: они текли широко по просторным равнинам. После этого периода реки начали строить свои русла, когда извилистость менялась в зависимости от наводнений, сдвигов поверхности. Геологи обнаружили в отложениях окаменевшие растительные остатки. Они считают, что с развитием деревьев с глубокой корневой системой, реки стали извиваться, а это произошло как раз в каменноугольный период. Колесница для загробного путешествияВ Луане (провинция Хенан (Китай) обнаружен комплекс колесниц со скелетами 12 лошадей, относящийся к династии западных Чжу (1045–711 гг. до н. э.). Коляски и скелеты в прекрасной сохранности. Они находились в похоронном рву вместе с бронзовыми предметами и глиняной посудой. Китайские археологи считают, что здесь был захоронен высокий чиновник – на его статус указывает количество бронзовых ваз. Открытие позволяет пролить свет на похоронные ритуалы этой династии. Верования в загробную жизнь в Китае приводят к тому, что усопшего снабжают всем необходимым для поддержания положения и образа жизни в подземном мире. Золотая эра СредиземноморьяКолыбель цивилизации, «море среди земель», была местом всех обменов, мирных и военных, между великим империями античности и средневековья. До нашей эры
7000–2500: первые оседлые поселения, следы скотоводства и земледелия на Ближнем Востоке Новая эра 14–68: царствование Юлио-Клавдиев (Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон) Жуки могут стать шпионамиЗачем строить мини-робот, когда телеуправляемый жук может исполнять нужную работу? В свете этой философии мичиганские ученые разработали жука-киборга. Для контроля крыльев, а значит – телеуправления направлением полета в мускулы или нервную систему вживаются электроды. Это странное существо, оборудованное камерой, – полу-насекомое, полу-машина – может наблюдать за зданием или искать выживших в развалинах. Проблема: для контроля электродов на расстоянии нужна энергия. Сейчас ее дают минибатареи, обеспечивающие всего несколько минут автономии. Поэтому ученые используют энергию насекомого, когда оно бьет крыльями. Они разместили на уровне крыльев или надкрыльев тончайший слой пьезоэлектрика, который преобразует микровибрации, возникающие при биении крыльев. Поэтому дальность полета зависит только от физической формы насекомого. Жуки могут стать новыми рекрутами американской армии, которая финансирует исследования. 1- Тонкая пленка солнечных батарей Ближе к небуСаудовский принц Аль-Валид Бен Табаль Бен Абдельазиз Аль Сауд собирается построить самую высокую башню в мире: более 1 километра в высоту! Жилая площадь 530 000 кв. м. Башня называется Кингдом Тауэр и будет стоять в центре жилого квартала общей площадью 5,3 миллионов кв. м и стоимостью 20 миллиардов долларов. Его построят в Джедде на берегу Красного моря. Работы должны продлиться три года, но дата закладки первого камня еще не определена. Если башню построят, она вознесется намного выше Бурж Калифа в Дубаи. Это здание высотой 828 м на данный момент является самым высоким в мире. Насекомое расправляется с ГМППлохая новость для американского сельского хозяйства и Монсанто. Кукуруза Dt перестала действовать на листоедов, паразитов, пожирающих кукурузу. Эти насекомые приспособились и теперь передают по наследству генетическую особенность, позволяющую бороться с ОГМ. Особенно опасны личинки насекомого, которые атакуют корни растения. Они справились с основным инсектицидом американского гиганта Монсанто. Пора делать серьезные выводы. Надо отказываться от регионов с монокультурами, возвращаясь к привычному сельскому хозяйству. Рыба покидает море ради сушиЗемная рыба! Тихоокеанская морская собачка-попрыгунья (Alticus arnoldorum), встречающая в Микронезии, живет в скальных трещинах на краю пляжа и перемещается большими прыжками с помощью хвоста. Она уходит от волн и ведет активную жизнь только в момент отлива, чтобы воспользоваться влагой, необходимой для кожного дыхания и жабр, но полностью в воду не погружается. Это странное существо длиной несколько сантиметров сейчас серьезно изучается. Ученые хотят понять, как рыба ушла из моря ради суши. Эта рыбка – истинный свидетель колонизации суши морскими животными. Рио-Париж: отчет «Черных ящиков»Следователи обнародовали содержание бортовых регистраторов рейса «Аэробуса А330». Первые заключения: соединение человеческих ошибок и технических сбоев. Через два с половиной месяца после подъема черных ящиков злополучного рейса AF 447 Рио – Париж Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (БРА) обнародовало их содержимое. Десять последних минут регистрации голосовых переговоров и параметров полета показывают, что человеческая ошибка наложилась на технические неисправности. В ту ночь 1 июня 2009 г. самолет А330 компании «Эр Франс» пересек зону кучево-дождевых облаков, которые пилоты других самолетов постараются обойти. Командир корабля отправляется отдыхать, не распределив точно роли остальным пилотам. Когда самолет входит в зону облаков, образуются кристаллики льда, которые временно перекрывают трубки Пито замера скорости. Столкнувшись с противоречивыми данными, отключается автопилот. Правый пилот берет управление на себя, хотя он не подготовлен к ручному пилотированию на больших высотах, как подчеркивает БРА. В подобной ситуации законы пилотирования меняются с «нормальных» - самолет защищен от срыва в штопор автоматическими системами – на «альтернативные». Единственной защитой от срыва в штопор остается тревога. Одновременно с попытками противостоять бортовой качке, раскачивающей самолет, пилот в основном использует «кабрирующие действия», что опасно увеличивает тангаж самолета до 40о и поднимает его на высоту 11 600 м. Именно эти действия приводят самолет к срыву в штопор. Тревога срыва в штопор звенит несколько раз и даже звучит постоянно в течение 54 с. Но пилот не понимает ситуацию и не применяет процедуру «пикирования» самолета. В конце концов, угол полета машины становится таким большим, что бортовой компьютер не в силах его интерпретировать. Он останавливает тревогу в момент, когда командир возвращается в кабину через полторы минуты после отключения автопилота. Самолет уже падает со скоростью 240 км/ч. Парадоксально, но каждый раз, когда пилот прибегает к пикированию, полезно уменьшая угол атаки, начинают работать измерительные приборы и компьютер включает тревогу. Экипаж полностью теряет ориентировку. И самолет падает со своими 228 пассажирами. Парадоксальное действие тревоги и ее воздействие на работу экипажа были тщательно проанализированы. Сейчас следователи занимаются получением параметров полета, чтобы понять, какие указания управляли маневрами пилота.
|
|
||
© При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна
|