Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 01, 2012

«Тараканы!»: Рок помогает выжить.

Группа «Тараканы!»Группа «Тараканы!» существует 20 лет, периодически меняя то название, то участников, но неизменно играя в стиле панк-рока. Только вокалист Дмитрий Спирин и барабанщик Сергей Прокофьев в группе дольше всех.

В год своего 20-летия группа буквально ринулась в бой – новые песни и синглы, клипы, акции и конкурсы, вечеринки и специальные мероприятия, и все это – в промежутках большого юбилейного тура, география которого давно вышла за пределы России.

Среди возможных кандидатов на роль вокалиста в далеком 1991 году был Найк Борзов, но занять место у микрофона ему помешал призыв в армию. Просуществовав около года с момента своего образования под названием «Кутузовский проспект», коллектив превратился в «Четыре Таракана», ориентируясь в манере исполнения на легендарный SeX PiStolS, но при этом не забывая петь и на родном русском.

Уже под названием «Тараканы!» группа участвует в фестивале «Максидром» в спорткомплексе «Олимпийский» и в проекте «Депеша для «Depeche Mode», на котором представили свою версию песни этой легендарной группы «Personal Jesus», на которую сняли видео. В конце 90-х годов Дмитрий Спирин участвовал в телевизионном трэш-шоу «Культиватор» Владимира Епифанцева, у которого позже снимался в фильме «Весна время любви».

В 2007 году Сергей Прокофьев в составе «Приключения Электроников» попал в русскую версию «Книги рекордов Гиннесса» за «Самый длинный новогодний концертный марафон».

«Ракеты из России» открывают еженедельные ночные рок-дискотеки Rock 'n' Roll Radio Allnighter и исполняют мировые рок-хиты разных лет: Литл Ричард, Элвис Пресли, The Beatles и The Rolling Stones, Jefferson Airplane, Smokie, Kiss , Sex Pistols, The Cure, Green Day, The Offspring и Nirvana.

В 2002 году выходит сплит-альбом «Реальный Панк» совместный с популярной в Японии и Юго-Восточной Азии панк-группой «Sobut». Он был мгновенно признан фэнами лучшим альбомом «Тараканов!». Японский лейбл «Old Blood Records» выпустил альбом «Страх и ненависть» в Японии, рецензии на который есть в множестве крупных панк-зинов по всей планете. Спустя полгода «Тараканы!» выпускают сборник «Лучшее. Враг Хорошего», среди которых имеются новые версии давно известных песен, и одна новая антивоенная «Причина для ненависти». К концу 2004 года песни и клипы группы становятся частью множества интернациональных сборников, выходивших в Японии, Финляндии, Канаде, Бразилии, Германии и США.

В 2004 году издана книга лидера группы Дмитрия Спирина «Четыре Таракана и Тараканы!: Тупой панк-рок для интеллектуалов» (автобиография группы).

В 2005 году легендарный барабанщик Ramones пригласил коллектив для совместного тура по Европе. В мае 2011-го «Тараканы!» и Ramones снова посетили Европу в рамках тура, посвященного 20-ти-летию наших панк-рокеров.

– Дима, ты называешь себя Сидом. Это так?

– Нет, не так! Сидом меня называют: некоторые поклонники коллектива, люди, не знающие, как меня зовут на самом деле, и те, кто привык так меня называть. Но не я!

– Для тех, кто не в курсе: кто такой этот Сид и при чем здесь ты?

– Это англосаксонское имя, по-моему, сокращение от Sidney.

– Но дело ведь не в имени, а в человеке, который его носит! Я думаю, тебя назвали так не в честь пионера джаза Сиднея Джозефа Беше!

– Да, если говорить о возникновении у меня такого нэйма, его корни в нашем общем панк-детстве-отрочестве. В начале 90-х группа Sex Pistols была очень популярна, да и до сих пор остается такой в узких кругах. Их бас-гитариста звали Сид Вишес, а я в то же самое время играл в «Четыре Таракана» на бас-гитаре и обладал схожей с ним внешностью.

– Ты стал играть панк с 15-ти лет. Уже тогда считал себя профессионалом?

– Панк-музыка не подразумевает виртуозного владения инструментами. Она и хороша тем, что любой парень, приняв на вооружение два-три традиционных хода и подковавшись технически, может играть в панк-группе. Но если ты хочешь долго существовать и быть серьезной группой, то должен совершенствоваться и накапливать опыт.

– А без слуха можно играть?

– В принципе – да! Только сложно с духовыми, скрипкой – в обшем, с теми инструментами, где музыкальный слух необходим. А в панк-музыке в основном присутствуют клавишные, где нужно только кнопки нажимать, и гитары, где струны поделены ладами, и можно просто запомнить расположение нот на грифе. А чтобы петь, мне достаточно было взять несколько уроков вокала.

– Вас некоторые сравнивают с группой «Наив». Вам это неприятно, или вы этим гордитесь?

– Вначале они были для нас кумирами на российской панк-сцене, и мы на них равнялись. А то, что нас сравнивают до сих пор, – пусть сравнивают: панк-рока не так много в нашей стране, чтобы провести нормальный культурогический анализ.

– Как правильно: панк-рок или просто панк?  

То, чем мы занимаемся, называется панк-роком, потому что в первую очередь это музыка – рок. Панки – революционеры, революция – это всегда агрессия, хотя в нашем случае – революция, стремящаяся к гармонии. У нас есть и мягкая лирика, аранжированная в панк-роке. Есть такой стиль – поп-панк.

– Вы панки только в музыке, или это стиль жизни?

– Я теперь вообще не знаю, что такое образ жизни панка. Те стереотипы, что сложились у обывателей в России, в корне не верны! А стиль жизни, принятый в панк-сообществе в Европе и Америке, у нас не прижился: у нас страна совсем другая.

– Но вы же не садитесь на пол в автобусе со словами «кто панкует, тот поймет»? 

– Мы сочиняем песни, выступаем на концертах, делая это максимально неординарно, по возможности вызывающе и агрессивно. Не потому, что мы хотим такими казаться, а потому, что эта музыка так вставляет! А слово «панкует» мне не нравится с детства. Тот, кто панкует, пойдет дальше в техникум учиться. 

– Чем хиппи отличаются от панков?

– Внешне понятно как, хотя в панк-имидже четких законов нет.

– То есть, в зеленый цвет краситься необязательно?

– Абсолютно необязательно! Человек может выглядеть как угодно, даже как самый затрапезный хиппи, и чувствовать себя панком. А конкретная разница – в идеологии. Хиппи, в классическом варианте, – это «делать любовь, а не войну», расслабляться – некий бродяжнический уход от социума. В панк-роке все по-другому, иногда вплоть до наоборот. Панк – музыка действия, а не созерцания, альтернатива социума.

– Панк можно назвать андеграундом?   

– Андеграундом может быть любая музыка, которая не находит места в современных средствах массовой информации. Даже попсу, если она исполняется для ограниченного числа людей и не представлена на телевидении и радио, и то можно считать андеграундом. С андеграунда начинались многие ставшие популярными стили – от электронного рока до новой волны. Позже термином продолжали называть радикальные, как в художественном, так и социополитическом смысле, формы рок-музыки – как правило, лишенные коммерческой поддержки и широкой аудитории.

До 1986 года андеграундом был практически весь самодеятельный рок. В современных условиях термин может быть отнесен либо к исполнителям, существующим вне легальных (рок-клубы и т.п.) структур, либо к радикальному авангарду.

– А вы в андеграунде?

– Нет! Мы не подполье, вот они мы – пожалуйста!

– Но многие ваши песни в СМИ отсутствуют!

– Это – шоу-бизнес. Песню не поставят на ТВ, т. к. на нее никто не снимет клип, а клип никто не снимет, потому что такого сорта видео на ТВ не покатит. Клипы делают на более спокойные вещи. Телевидение – это пропаганда, и по-другому к этому относиться нельзя. Может, поэтому я наши клипы не считаю, мне больше нравится считать компакт-диски.

– Может, твое мнение субъективно?

Нет, не субъективно, оно является результатом этой пропаганды. СМИ делают с людьми странные вещи: одни и те же песни, звучащие дома на дружеских вечеринках c компактов, производят одно впечатление. Когда та же песня попадает в ротацию имиджевого СМИ и часто звучит там, люди начинают думать: это MTV-шный панк-рок, или: какой же это панк-рок? Это формат «Нашего радио»! Если радиостанция имеет свой конкретно сформированный имидж, например, радио «Русского Рока», любая панк песня, появляющаяся там, через два месяца начинает ассоциироваться с русским роком

Есть группы, у кого много хитов, но я не видел, чтобы они собирали аудитории в полторы тысячи человек. Есть группы, которые не представлены ни на радио, ни на телевидении, а у них – армии фэнов. Есть особый тип групп, которые известны благодаря интернет-пространству, без которого, может, и не было бы у них такой бешеной популярности. Яркий пример – Петр Налич, который, может, и не пробился бы, не выложи он свой клип в интернете.

– Что, по-твоему, главное в жизни?

Друзей надо держаться, корней надо держаться. Надо быть настойчивым, но при этом надо быть гибким. Надо не унывать никогда... Много чего надо. Рок просто помогает! Кому-то тяжело, что шеф ругает или теща пилит, а мне нет, потому что у меня есть рок! Хотя я также люблю Beatles.

Ольга БЫСТРЫХ


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива