![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
||||||||||||||||||||||||||
Рубрики журнала
40 фактов
alma mater
vip-лекция
абитура
адреналин
азбука для двоих
актуально
актуальный разговор
акулы бизнеса
акция
анекдоты
афиша
беседа с ректором
беседы о поэзии
благотворительность
боди-арт
братья по разуму
версия
вечно молодая античность
взгляд в будущее
вопрос на засыпку
встреча
вузы online
галерея
главная тема
год молодежи
год семьи
гражданская смена
гранты
дата
дебют
девушка с обложки
день влюбленных
диалог поколений
для контроля толпы
добрые вести
естественный отбор
живая классика
загадка остается загадкой
закон о молодежи
звезда
звезды
здоровье
идеал
инженер года
инициатива
интернет-бум
инфо
инфонаука
история рока
каникулы
коллеги
компакт-обзор
конкурс
конспекты
контакты
креатив
криминальные истории
ликбез
литературная кухня
личность
личность в истории
личный опыт
любовь и муза
любопытно
мастер-класс
место встречи
многоликая россия
мой учитель
молодая семья
молодая, да ранняя
молодежный проект
молодой, да ранний
молодые, да ранние
монолог
музей
на заметку
на заметку абитуриенту
на злобу дня
нарочно не придумаешь
научные сферы
наш сериал: за кулисами разведки
наша музыка
наши публикации
наши учителя
новости онлайн
новости рока
новые альбомы
новый год
НТТМ-2012
обложка
общество равных возможностей
отстояли москву
официально
память
педотряд
перекличка фестивалей
письма о главном
поп-корнер
портрет
посвящение в студенты
посмотри
постер
поступок
поход в театр
поэзия
праздник
практика
практикум
пресс-тур
приключения
проблема
прогулки по москве
проза
профи
психологический практикум
публицистика
путешествие
рассказ
рассказики
резонанс
репортаж
рсм-фестиваль
с наступающим!
салон
самоуправление
сенсация
след в жизни
со всего света
событие
советы первокурснику
содержание номера
социум
социум
спешите учиться
спорт
стань лидером
страна читателей
страницы жизни
стройотряд
студотряд
судьба
театр художника
техно
традиции
тропинка
тропинка в прошлое
тусовка
увлечение
уроки выживания
фестос
фильмоскоп
фитнес
фоторепортаж
хранители
чарт-топпер
что новенького?
шаг в будущее
экскурс
экспедиция
эксперимент
экспо-наука 2003
экстрим
электронная москва
электронный мир
юбилей
юридическая консультация
юридический практикум
язык нашего единства
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
![]() ![]() ![]() ![]() |
Номер 02, 2012Валерий Корешков: Человек в обстоятельствах!Окончание. Начало в № 1, 2012 На страницах «Ст.М» идет постоянный разговор практически обо всех направлениях искусства. Не забыта и фотография. Мы представляем мастеров этого искусства, публикуем снимки, которые получаем из вузов, и все же чувствуем, что и на этом направлении можно добиться большей результативности. Приглашая юношей и девушек к сотрудничеству, мы просим прежде всего отражать в фотосессиях стремительную вузовскую повседневность: репортажи из общежития, с летней практики или из гущи стройотрядовского котла. Палитра действия и бытия современного человека весьма разнообразна, вот эту широту и хочется увидеть запечатленной студенческим объективом. В прошлом номере мы представили читателем известного фоторепортера Валерия Корешкова. За плечами мастера – десятилетия работы в ведущих изданиях страны, тысячи ярких мгновений и интереснейших встреч. Но гордится Валерий Константинович тем, что добился признания на самом сложном направлении журналистского ремесла: он умеет представить современника в его взаимоотношениях с делом жизни, в профессиональном служении. Между тем снимать человека на рабочем месте так же трудно, как и в вузовской аудитории. Надеемся, знакомство начинающих фотографов с мастером, его опыт и суждения помогут студкорам разглядеть яркие сюжеты в вузовском круговороте. Только в полете
– Снимок «Мечта» я попытаюсь сам разгадать. Похоже, вы снимали инвалида, который в силу ограничений по здоровью не может осуществить свою мечту о полете. – Можно и так трактовать снимок. На самом деле ситуация более драматичная и героическая. Йонас Давидайтис слыл увлеченным планеристом, влюбленным в небо человеком. Но случилась беда, он потерял ступни ног. Став инвалидом, не утратил волю и надежду, и они укрепили его веру в свои силы... – То есть у человека словно выросли крылья... – По сути так оно и случилось, он научился летать и доказал врачам, свое право быть в небе. Для съемки использовал «Салют» (6х6) с объективом 65 мм, диафрагма 11, выдержка 1/30, пленка 250. Если в «Скалолазах» нужно было притянуть перспективу, то здесь я ее подчеркиваю. Как видите, чтобы подчеркнуть перспективу, нужен широкоугольник. – Ваш «Композитор» вызывает ассоциации с картинами Модильяни... – Будучи в Москве, я имел обыкновение посещать все художественные выставки. В один из приездов в столице представляли шедевры из коллекции Вашингтонской национальной галереи, там я впервые и увидел живописную технику Амедео Модильяни. В тот год я снимал по просьбе музыковеда Иозаса Гаудримаса портреты членов Союза композиторов Литвы. Один из портретируемых Гедрюс Купрявичюс, оказался совсем молодым, но уже известным композитором. Мы договорились встретиться с ним в классе после его лекции в музыкальном училище. Увидев его, я обратил внимание на необыкновенный нос и длинные пальцы пианиста. Вспомнил Модильяни и поставил героя у доски, на которой остались записи после урока гармонии... Чтобы выделить пальцы, попросил Гедрюса взять портфель и своей любимой «Искрой» сделал десять кадров. Если вы на снимке прикроете его пальцы картонкой или рукой, вы увидите неестественно длинный «НОС» – вот вам и Модильяни, и концептуальность в действии.
– Просто и красиво создан этот образ. – Но далеко не всегда так сразу случается с созданием образа... Я приехал в Волгоград с заданием сделать пространный репортаж с тракторного завода. Лейтмотивом съемки определил для себя слова «Красные реки»... Откуда это взялось? Трактора красили в оранжевый цвет. Каждый день с конвейера сходило 300 штук! Река. Красная река. Ходил по заводу в поисках натуры, расспрашивал и приглядывался. Наконец остановился на молодом рабочем. Петр Бочков. Сразу понравился. Я себе кадрировал темы и подтемы. Но не хватало пока сердцевины. Играет в волейбол, семьянин, флаг вот на демонстрации нес... Все это хорошо. Но мало, жидковато. У директора интересуюсь: на заводе, мол, сколько рабочих, вы-то откуда о нем узнали? Он с усмешкой отвечает: – А он сам представился. – Как так? – Я удивлен. А директор продолжает: – Я пришел в конвейерный цех, где он работает, и даю указание остановить конвейер. Петя подскочил и закричал: «Что вы делаете?! Мы потеряем темп работы, сорвем выпуск тракторов!» – Я же директор! – услышал Петр в ответ. Так они познакомились. Услышав эту историю, я стал думать в ином направлении. Какая тут демонстрация или спортивная площадка? Человек чувствует себя хозяином цеха, ответственным за все производство!.. Вот сюжет. Но как его можно снять? Ходил, думал. Отпущенные на мою командировку дни заканчивались. Как-то заглянул в цех в технологический перерыв. Рабочих нет. Все огромное хозяйство как бы брошено. А если сюда как раз и поставить уверенного в себе, сильного парня, который чувствует себя хозяин цеха, завода... Над громоздкой ниткой конвейера, в огромном цехе, где в процессе задействованы сотни людей, стоит один Петр Бочков. Рабочий человек.
– Придумано здорово! И выражено на уровне. Несомненный успех. А тема труднейшая. – Это снималось уже «Никоном», объектив 50 мм. В цехе было довольно темно. Диафрагма 1/2, выдержка 1/15, пленка А-2. – Осмелюсь утверждать, что ваша «Молодость цеха» – практически повтор предыдущего сюжета. – На мой взгляд, героиня кажется вполне уверенной в своей профессии. Мне было важно именно это подчеркнуть. А отличия налицо. Вокруг Бочкова железки, а здесь – электроника. Чтобы добиться эффекта при съемке, пришлось лечь на пол навзничь и в таком положении искать нужный ракурс. Использовал для работы «Искру» (6х6). Диафрагма 8, выдержка 1/15, пленка 250. Случайностей не бывает!– А танцующий белый медведь как попал в наш разговор? – Этот сюжет для передышки, с одной стороны, но все же я припас его, и для иллюстрации репортерской настырности и творческого мышления.
– Хорошо, рассказывайте! – Тогда я только-только приобрел «Пентакон Сикс» (6х6). Чтобы проверить камеру, пошел в московский зоопарк. Остановился у вольера с мишками. Вижу – два белых медведя. Один «работал» на публику: подбрасывал вверх шину носом, а потом просил угощение... Второй беспокойно ходил по краю вольера-бассейна, иногда вставал на задние лапы. Он-то и привлек мое внимание. Начал фрагментировать его позы, догадавшись, что он тянется к молодым зеленым листьям за витаминами! В один из моментов «витаминных страданий» мишка совершил прыжок. Остальное – дело профессиональной реакции репортера. Учтите – камера 6x6, телевик. Диафрагма 16, выдержка 1/1000 сек! Обработав материал и склеив цепочку из кадров с художествами двух мишек, я показал серию коллеге, который в фотосекции Союза журналистов отбирал снимки для выставки WorldPressPhoto. По всем правилам выставки-конкурса отпечатки и подписанные контрольки принес ему в гостиничный номер, и он, шутя, меня поздравил с будущей Золотой медалью. Так оно и случилось!!! Снимок называется «Когда не хватает витаминов».
Еще два сюжета– Ваш снимок «Провинились» очень уж конфликтный, прямо стенка на стенку... – Верно, ухватили подтекст. Я взываю к гуманности. Разве на педсовете может быть такая непримиримость? Это наши дети! А тут противостояние. – Даже больше. В снимке есть отзвуки нескольких произведений советского искусства, когда, к примеру, показывают схваченных красноармейцев на допросе у фашистов. – Ну да! Не должно быть такого в нашей жизни. Скажу вам по секрету, что эти ребята прогуляли уроки (это и, правда, проступок), но занимались они тем, что читали друг другу... сказки! Этим детям не хватило внимания и человеческого тепла. Пользовался при съемке «Искрой» (6х6). Диафрагма 11, выдержка 1/30, пленка 250. – Валерий Константинович, вы обещали сюрприз... – Он – в последней фотографии, о которой сегодня хочу рассказать. Кадр «Мы – литовцы» пойман мною на праздники песни. В оригинале снимок у меня напечатан в размере метр на метр. Но чудо сюжета в том, что основной негатив я раскадровываю еще на 21 полноценный фрагмент. Когда в апреле буду делать выставку, фотографию-исходник дам маленькую, а вот эти фрагменты, представляющие 21 внутренний сюжет, покажу крупно, чтобы обосновать свою удачу. Люди в каждом фрагменте – действующие, вдохновенные, вовлеченные в праздник. Практически здесь собрались представители изо всех районов Литвы. Чудо и то, что снято «Искрой» (6х6). Диафрагма 16, выдержка 1/60, пленка 250. Завершая нынешний разговор о фотографии, хочу пожелать В.К. Корешкову удачи на его персональной выставке, которая состоится весной в Вильнюсе. Приятно сознавать, что Валерий Константинович хочет показать публике именно те работы, которые он сегодня представил нашим читателям.
Юрий РОСТОВЦЕВ
|
|
||||||||||||||||||||||||||
© При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна
|