![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
Рубрики журнала
40 фактов
alma mater
vip-лекция
абитура
адреналин
азбука для двоих
актуально
актуальный разговор
акулы бизнеса
акция
анекдоты
афиша
беседа с ректором
беседы о поэзии
благотворительность
боди-арт
братья по разуму
версия
вечно молодая античность
взгляд в будущее
вопрос на засыпку
встреча
вузы online
галерея
главная тема
год молодежи
год семьи
гражданская смена
гранты
дата
дебют
девушка с обложки
день влюбленных
диалог поколений
для контроля толпы
добрые вести
естественный отбор
живая классика
загадка остается загадкой
закон о молодежи
звезда
звезды
здоровье
идеал
инженер года
инициатива
интернет-бум
инфо
инфонаука
история рока
каникулы
коллеги
конкурс
конспекты
контакты
креатив
криминальные истории
ликбез
литературная кухня
личность
личность в истории
личный опыт
любовь и муза
любопытно
мастер-класс
место встречи
многоликая россия
мой учитель
молодая семья
молодая, да ранняя
молодежный проект
молодой, да ранний
молодые, да ранние
монолог
музей
на заметку
на заметку абитуриенту
на злобу дня
нарочно не придумаешь
научные сферы
наш сериал: за кулисами разведки
наша музыка
наши публикации
наши учителя
новости онлайн
новости рока
новые альбомы
новый год
НТТМ-2012
обложка
общество равных возможностей
отстояли москву
официально
память
педотряд
перекличка фестивалей
письма о главном
поп-корнер
портрет
посвящение в студенты
посмотри
постер
поступок
поход в театр
поэзия
праздник
практика
практикум
пресс-тур
приключения
проблема
прогулки по москве
проза
профи
психологический практикум
публицистика
путешествие
рассказ
рассказики
резонанс
репортаж
рсм-фестиваль
с наступающим!
салон
самоуправление
сенсация
след в жизни
со всего света
событие
советы первокурснику
содержание номера
социум
социум
спешите учиться
спорт
стань лидером
страна читателей
страницы жизни
стройотряд
студотряд
судьба
театр художника
техно
традиции
тропинка
тропинка в прошлое
тусовка
увлечение
уроки выживания
фестос
фильмоскоп
фитнес
фотокласс
фоторепортаж
хранители
чарт-топпер
что новенького?
шаг в будущее
экскурс
экспедиция
эксперимент
экспо-наука 2003
экстрим
электронная москва
электронный мир
юбилей
юридическая консультация
юридический практикум
язык нашего единства
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
![]() ![]() ![]() ![]() |
Номер 07, 2012Когда после выхода «Bleed Like Me» (2005) Ширли Мэнсон, Бутч Виг, Дюк Эриксон и Стив Маркер прекратили гастроли и разошлись в разные стороны по своим делам, стало ясно: «мусорному» эксперименту пришел конец. Виг занялся продюсированием (Green Day, Foo Fighters, Muse), Мэнсон начала кинокарьеру... Но в 2010 году все вдруг изменилось.
«Расставшись с записывающей компанией, мы вдруг оказались вне всяких обязательств, – вспоминает Бутч Виг, мультиинструменталист и легенда альт-рока, вошедший в историю как продюсер знаменитого альбома «Nevermind» Nirvana. – Это позволило нам поработать в свое удовольствие, то собираясь в студии вместе, то снова расходясь каждый в свою домашнюю обитель. Время от времени подключая звукоинженера (и, в конечном итоге, со-продюсера) Билли Буша, квартет стал постепенно создавать и песенный материал, над каждой композицией работая индивидуально, ни в чем не повторяя себя. Дюк и Стив работали в основном на POD'ах и лэптопах, Виг – у себя на студийных пультах, Мэнсон – как придется. «Несколько дорожек она записала, сидя у меня дома на диване!», – вспоминал Виг. «Потому и получился настолько разнообразный альбом, – считает Ширли Мэнсон. – Сегодня я отовсюду слышу, что он очень похож на дебютный («Garbage2, 1995). На самом деле прямых сходств я не вижу, и звук, и настроение тут иные. Но энергетика та же: чувство «голода» ощущается в каждом звуке». Тут стоит заметить, что с самого начала, о чем не раз говорили и сами музыканты, Garbage возникли как оригинальный эксперимент на стыке новой технологии и «lo-fi», умело сочетая студийные методики, связанные с компьютерами, и чисто «ручную» работу. Творческим пиком коллектива стал второй альбом «Version 2.0» (1998), в котором электроника, нойз-рок и пост-грандж соединились, казалось бы, идеально. Он же, однако, дал повод критикам предъявить группе претензии в «искусственности», следовании готовым формулам. Сегодня, когда искусственность в роке правит бал, такие придирки по отношению к исключительно новаторской, независимо мыслящей группе выглядят странными, но тогда все было очень серьезно.
В те годы у Мэнсон возникли серьезные психологические проблемы: она практически утратила веру в себя, проводя в студии день за днем, пытаясь довести свои партии до совершенства. Несколько лет назад она перенесла операцию по удалению полипов на связках: прямое следствие такого подхода к себе. «С тех пор я перестала заниматься студийным трудом и стала просто получать удовольствие, – рассказывает она. – И тексты больше не отрабатываются в ходе нескончаемых репетиций: они появляются очень быстро и, как правило, потом не меняются». Любопытно, что в текстах Мэнсон совершенно исчез теперь элемент «самоанализа», воплощенный наиболее ярко в таких хитах, как «I Think I'm Paranoid» и «Only Happy When It Rains». Почему? «На этот счет у меня есть множество предположений, – говорит певица. – В девяностых все искали в себе «червоточину», было модно выворачивать наизнанку душу и демонстрировать миру синяки и ссадины. Думаю, все изменилось после сентября 2001-го. Люди избавились от мнимых страхов, потому что появился ужас реальный. Его-то все сегодня пытаются прятать как можно глубже – не дай бог теперь проявить в чем-то слабость, показаться ранимой!»
«Кому-то такие эффекты не по вкусу, а мне это нравится, – вторит ему Мэнсон. – Всего одну песню в этом альбоме, «Sugar», я спела традиционным способом, все остальное – результат эксперимента, в котором ничто не было повторено дважды». «Battle In Me» – стопроцентно «живой» трек, практически реальный джем, впоследствии, конечно, репроцессированный. В «Blood for Poppies» Ширли придумала строб-эффект для своей партии. «Man on a Wire» не просто родилась из MP3-файла, но и сохранила основные характеристики такового. Новый альбом – не только результат вдохновенной, умной студийной работы в сочетании с «домашними» идеями всех участников. Это еще и очень современная работа, точно укладывающаяся в эстетику «высокотехнологичного lo-fi» – ту самую, в которой Garbage в 90-х годах и сказал свое первое, как выяснилось впоследствии, исторически значимое слово.
|
|
© При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна
|