Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
- Madonna, “American Life”. Сверхматериальная девушка, разочаровавшись
в прелестях материализма, под простенький евробит (наворачиваемый продюсером
Мирво) обличает все, что некогда превозносила. “Я взобралась на древо
жизни и теперь не боюсь упасть”, - утверждает она в “Nothing Fails”. Наверное,
“древо” уже было павшим?..
- Rosie, “Dirty Child”. Протеже Дэйва Гилмора дебютирует спустя 14 лет
после своего первого выхода на сцену. Результат - оригинальное сочетание
хип-хоп-ритмов с острыми рок-н-ролльными текстами: экзотический вариант
Garbage.
- Kelly Clarkson, “Thankful”. Победительница конкурса “American Idol”,
вместо того, чтобы соперничать с Мэраей Кэри (как ожидалось), в дебютном
альбоме предпринимает смелую попытку догнать Агилеру и Карлтон одновременно,
демонстрируя неожиданно высокое вокальное мастерство.
Garage:
блюз с генетической модификацией
- Kings Of Leon, “Holy Roller Novocaine”. Сыновья проповедника (Натан,
Калеб и Джаред) с непутевым кузеном Мэтью звучат, как если бы The Allman
Brothers Band начали исполнять песни The Who. Синглы “Molly’s Chambers”
и “Wasted Time” великолепны, остальное сыровато... Что, впрочем, нео-блюз-року
и свойственно.
- Yeah Yeah Yeahs, “Fever To Tell”. Первый полнометражный альбом от Карен,
Ника и Брайана, нью-йоркской троицы, у которой есть все, кроме бас-гитары.
В альбоме три классических трека: “Man”, “Modern Romance”, “Black Tongue”
- все они ближе к Siouxsie, нежели к блюз-роковой классике.
- The Kills, “Keep On Your Mean Side”. Странноватая (в духе PJ Harvey)
вокалистка VV и ее мрачный партнер Hotel исполняют нервный, скоростной
hate-рок, вершин мизантропии достигая в композиции “Fuck The People”.
- Interpol, “Turn On The Bright Lights”. Дебютный альбом нью-йоркского
трио, взявшегося прививать традиции британского арт-панка нью-йоркскому
андеграунду. Мотивы Joy Division и Wire здесь мирно соседствуют с темами
чисто мэнсоновскими.
- Ladytron, “Light And Magic”. Ливерпульский дуэт во главе с Мирой Аройо
исповедует “мусорную эротичность”: проникновеннейшее из любовных признаний
адресовано здесь... черному целлофановому пакету! В целом - нечто среднее
между Suicide и Siouxie And The Banshees плюс концептуальная идея о том,
что “женственность есть форма и метод хронического умирания”.
- Fisherspooner, “#1”. Видео-театр, высокая мода, перформанс-арт... В
отрыве от сценической буффонады музыка Фишера и Спунер звучит несколько
одномерно; приятное исключение составляют “The 15th” и “Emerge”.
Reissues:
летопись бессмертия
- Led Zeppelin, “How The West Was Won”. Лучший концертный альбом всех
времен, набранный в основном из записей американского турне 1972 года.
“Dazed And Confused” и “Whole Lotta Love” обретают окончательное бессмертие,
их творцы - репутацию сценических авангардистов, каждый из которых способен
на вещи поистине сверхъестественные.
- John Lennon, “Mind Games”. Альбом, записанный в дни, когда Леннону грозила
депортация, звучит как мантра самоуспокоения, - особенно в “причесанной”
версии, подготовленной Йоко Оно. Остается лишь пожалеть о том, что он
этой самой депортации так уж сопротивлялся: какая-нибудь Швеция хоть и
общипала бы его финансы, но наверняка сохранила бы жизнь.
- Janis Joplin, “The Essential...”. Исчерпывающая антология, которая приведет
в полный восторг неофита, но разочарует фэна, который все эти тридцать
песен (альбом “Pearl” почти продублирован!) слышал уже многократно.
New Age Disco: движение, но куда?
- Junior Senior, “D-d-don’t Stop The Beat”. Джуниор - парень традиционной
ориентации: он поет, пишет песни, играет на всех инструментах и работает
в студии. Сеньор - гей: он прихлопывает в ладоши, полагая, что ничего
больше уметь не обязан. Все песни пластинки - о пользе движения. Куда?
Такой вопрос на повестке дня не стоит - для гея, во всяком случае.
- DJ Sammy: “The Annual 2003 America”. Испанский ди-джей осваивает прогрессив-хаус
(“Safe From Harm”), нео-диско (“Murder On The Dancefloor”) и транс (“Wavy
Gravy”). Некоторые достойные вещи длятся менее трех минут - недопустимая
скорострельность для клубного сборника; зато - минимум монотонности.
- Groove Armada, “Lovebox”: фанк (“Purple Haze” - не путать с классикой
Хендрикса), рэйв (“The Final Shakedown”), поп-баллады (“Think Twice” с
участием Нины Черри) - чего здесь только нет! Четвертый альбом британского
дуэта выдержан в духе electrocrash - не путать с electroclash’ем, который
в жанровом спектре располагается по соседству.
Roots’ Rock: жизнь, обращенная в прошлое
- Kathleen Edwards, “Failer”. Оригинальный дебют 24-летней фолк-рок-поэтессы
из штата Онтарио. “Пьянство всегда было наиболее доступной формой народного
творчества в тех местах, где я выросла”, - так объясняет она тот факт,
что в каждой песне альбома есть упоминание о спиртных напитках.
- The Allman Brothers Band, “Hittin’ The Note”: первый (за последние 9
лет) альбом легендарного коллектива. Хорош дуэт гитаристов Уоррен Хэйнс
- Дерек Тракс, воссоздающий на новом уровне формулу Дуэйн Оллман - Дикки
Беттс.
- Susan Tedeschi, “Wait For Me”. Соперница Бонни Рэйтт в блюзовом кантри-роке
творит чудеса с гитарой и радует слушателя ровным, жизнерадостным настроением.
В числе сотрудников заметен Джонни Джонсон, некогда работавший с Чаком
Берри.
Emo: плоды меланхолии
- Longwave, “The Strangest Things”. Кто-нибудь помнит, что такое shoegazing?
Трудно поверить, но это британское веяние выжило в Нью-Йорке, даже обрело
тут некую всеобъемлемость. В альбоме есть все - от Swervedriver до Joy
Division; от вселенской напыщенности (“I Know It’s Coming Someday”) до
мирового коллапса (“The Ghosts Around You”).
- Folk Implosion, “The New Folk Implosion”. Лу Барлоу, кумир опечаленного
студенчества середины 90-х годов, в отрыве от напарника Джона Дэвиса выглядит
банально-приземленным. Две вещи скрашивают тягостное впечатление: “Easy”
и “Pearl”.
- Calla, “Televise”. Третий альбом нью-йоркских “побратимов” Placebo.
Хорош вокалист Аурелио Валле, восходящая звезда мирового рок-театра.