Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 01, 2005

Антология мирового злодейства

Итак, Год Комикса в кинематографе завершен и, как ни странно, удачно!.. Главным его открытием стал Фрэнк Кастл. Персонаж, родившийся в 1974 году под сенью рисованого «марвеловского» сериала, поначалу сверхъестественными способностями не обладал - лишь однажды переквалифицировался в киномонстра усилиями Дольфа Лундгрена. Тридцать лет спустя вышел «Мститель» - римейк Джонатана Хенсли, - и преобразил героя. Фрэнк (Томас Джейн) не просто отомстил злодеям, погубившим его семью, но и подобрался к глобальным основам преступного мира!..

Где-то на самом горячем перекрестке он наверняка должен был повстречаться с Хеллбоем (он же Биг Ред). У этого типа родословная посложнее. Сначала (в рисунках Майка Миньолы) Хеллбой был вывезен (неким профессором Брумом) из нацистских лабораторий (где ученые готовили ему роль посланника Сатаны). А потом - в фильме Гильермо Дель Торо «Хеллбой: герой из пекла» - он оказался уже по эту сторону временного барьера, где вместе с пирокинетичной Лиз (Сельма Блэр) принялся биться с монстрами, не упуская и сверхзадачу из виду: пора разыскать ученого, который его создал!

Бок о бок с Хеллбоем спасает мир от глобальных угроз «Человек-паук-2» (Тоби Магвайр) - правда, с меньшим апломбом. Еще бы: ему все еще приходится скрывать свою «страшную тайну» от Мэри Джейн (Кирстен Данст). Впрочем, реальные герои новой экранизации - это Альфред Молина в роли злодея по имени Доктор Октавиус, режиссер Сэм Реми, сумевший оживить нечто, обещавшее стать очередным мыльным пузырем, и сценарист Майкл Шабон, благодаря которому герои изъясняются столь литературно. Диалогов, созданных лауреатом Пуллитцеровской премии, хватит и на третью серию: «Spider-Man 3» ожидается в августе 2007 года.

К тому времени мир наверное уже забудет о том, как волновал его когда-то вопрос: «Знает ли Невеста, что ее дочь жива?..» Фраза главного антигероя тарантиновской эпопеи, брошенная в финале первого фильма пронизывает красной нитью вторую часть «Убить Билла». В конечном итоге ответ мало что значит: главное, Турман здесь истязают почище Кавизеля-Иисуса. При этом самые загадочные фрагменты первой серии словно бы склеиваются заново, создавая объемность сюжета: Тарантино называют «первым ди-джеем в кинематографе», и, видно, не зря.

Вопреки стараниям супергероев, зло на земле процветает - возможно, благодаря как раз поверхностной «стрижке». Некоторые из его представителей даже пишут книжки о собственных похождениях, и те рано или поздно превращаются в фильмы - вроде «Ярости» («Man On Fire») Тони Скотта. Дэнзел Вашингтон здесь играет Кризи, морского пехотинца, который нанимается охранником в семью богатого промышленника, чтобы защитить от похищения десятилетнюю дочь. Кризи и девочка становятся друзьями... что не спасает последнюю от трагической участи.

Дональд Гойнз - еще один гангстер, переквалифицировавшийся в романиста: за четыре года, что прошли с момента его выхода из-за решетки до гибели при неясных обстоятельствах он написал 16 детективных романов! Экранизация одного из них, «Не умирай в одиночку» (реж. Эрнест Дикерсон), с рэппером DMX в главной роли автобиографичен, но по-настоящему интересен может быть тем лишь из нас, кто всерьез решил ступить на преступную стезю.

Нормальный уголовник, как правило, действует исходя из собственных экономических интересов. Маньяк движим возвышенными мотивами: герой фильма «Чужие жизни» («Taking Lives») режиссера Д.Д. Карузо пользуется жизнями жертв!.. Жаль, Анжелина Джоли в роли агента ФБР не демонстрирует убедительности. Более естественен Этан Хоук (свидетель убийства) - хотя бы потому, что в Джоли влюбляется.

И совершенно уже на своем месте Айс Кьюб в фильме «Торк» Джозефа Кана. Его персонаж Трей (лидер банды байкеров) постоянно хмурится, отчего выглядит героем вполне драматическим. Трей жаждет отомстить Кэри (Мартин Хендерсон), за то, что тот вроде бы убил его брата; Джозеф Кан - доказать миру, что умеет не только снимать клипы для Эминема. С мотоциклетными гонками режиссер управляется превосходно, этого у него не отнимешь; остальное - на грани пародии.

О фильме «Игра мистера Рипли» этого никак не скажешь: практически заново переписав сюжет романа Патриции Хайсмит, режиссер Лилиана Кавани роль психопата-американца, преступной деятельностью занимающегося в Италии, отдала Джону Малковичу и - убила всех зайцев одновременно. Хайсмит написала пять романов о Рипли («Талантливого...» с Мэттом Дэймоном мы все еще помним), так что в этом сериале многое для нас еще впереди.

Работа бандита трудна тем, что на пенсию удалиться отсюда непросто. Мечтающие о заслуженном отдыхе трое карточных шулеров в фильме «Тень» (реж. Дэмиен Нимен) обыгрывают по-крупному матерого гангстера и таким образом навсегда закрывают для себя доступ к пенсионному фонду. Болезненную тему вынужденного возвращения к бандитскому ремеслу обыгрывает и Ховард Дейч («Все десять ярдов»). История эта (опять с похищениями и убийствами) так и не вырвалась бы за пределы банальности, если бы не качественная игра актеров - Брюса Уиллиса и Мэтью Перри.

В реальности не все обстоит так уж сумрачно: «моя милиция» временами кого следует бережет - особенно в кино. Об этом – «Старски и Хатч»: телевизионный в прошлом сериал, для большого экрана переснятый Тоддом Филлипсом. И здесь вновь все решает блестящий актерский дуэт: Бен Стиллер и Оуэн Уилсон отрабатывают вместе уже шестой фильм подряд, так что взаимопонимания достигли предельного.

Если комиксы в минувшем году праздновали полный успех, то об «ужасном» жанре этого никак не скажешь. В «Рассвете мертвецов» (реж. Зак Снайдер), «Деревне» (М. Найт Шималан) и «Ван Хельсинге» (Стивен Соммерс) обитатели преисподней так и рыщут повсюду, ущемляя в правах ортодоксов, однако даже напугать их уже как следует неспособны. Еще бы: герою Брэма Стокера, например, помимо графа Дракулы приходится ловить оборотней, чудовище Франкенштейна, а также мистера Хайда, который время от времени превращается в доктора Джекилла... Хотя в целом идея собрать всю нечисть под крышу одного фильма в чем-то привлекательна. Реализация такого проекта заметно сократила бы наши усилия по обозрению кинопространств, в которых криминала давно уже перебор, а стражей порядка хронически не хватает.

Шон Остин растет на глазах

Этот невзрачный на вид актер сыграл десятки ролей; блестнул и во «Властелине колец». Между тем, сам он считает своей главной работой «Руди» (1993) - историю о низкорослом школьнике, который, преодолевая комплексы, добивается поставленной цели и становится великим футболистом. «Было время, я даже тайком от родителей к врачу ходил - узнать, нет ли таких лекарств, которые помогали бы подрасти, - вспоминает Шон Остин. - Потом понял: физический рост - не главное. Ты становишься выше, если добиваешься своего и каждый раз поднимаешь для себя планку. На колесе фортуны стрелка остановилась для меня меж двух отметок: «амбициозность» и «целеустремленность».

Звучит высокопарно? Зато типично: Шон (выходец из актерской семьи: мама Патти Дюк в 1962 получила «Оскара» за «The Miracle Worker») - один из самых образованных в Голливуде. И это при том, что в Школу театра, кино и телевидения при Калифорнийском университете поступил лишь после двадцати лет непрерывной съемочной практики! А дело все в том, что коротышка Шон все эти годы рос внутренне, занимаясь самообразованием. Даже в Новой Зеландии, где проходили съемки знаменитой ныне трилогии, не терял времени даром. «К четырем утра Элайа (Вуд) падал с дивана в изнеможении - от оглушительной музыки и этих своих сигарет, - вспоминает он. - Я же корпел над книгами: теория, практика, мифология, критические статьи...» Обратите внимание: DVD-вариант «Двух Башен» вышел с приложением: в пятиминутном «тезис-проекте» Остина под названием «В целом» («The Long And The Short Of It») сам Питер Джексон снялся... в эпизодической роли!

«Едва только выдавалась свободная минутка, как Шон отводил меня в сторону и заводил ученые беседы о смысле актерского искусства, - вспоминает сэр Иэн Маккеллен (он же волшебник Гандальф). - Но мне-то общаться с молодежью нравится только лишь потому, что не приходится задумываться о подобных вещах!.. Кажется, он остался мной страшно разочарованным».

Зато сам Шон поклонников продолжает лишь радовать - даже в таком откровенно слабом фильме, как «50 первых свиданий», он оказался на высоте. Не говоря уже о новом научно-фантастическом телесериале «Джеремия», одну из серий которого отрежиссировал сам. Вот так коротышка-хоббит, отринув комплексы, превратился в гиганта.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива