Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 06, 2006

Шерон Стоун: Кролик, одержимый страстью

Шерон Стоун в "Основном инстинкте-2"

Нынешней весной вышли в прокат сразу два фильма с участием знаменитой голливудской актрисы Шэрон Стоун – «Основной инстинкт-2» и «Альфа Дог» с Джастином Тимберлейком и Брюсом Уиллисом. О втором еще предстоит разговор, а пока некоторые суждения о ленте режиссера Майкла Кейтон-Джонса.

Аргумент – сексуальность

Шерон Стоун в "Основном инстинкте-2"Редкий случай – этот фильм мы увидели почти одновременно со всем миром. В главной роли Шэрон Стоун – актриса, которая, возможно, все еще остается одной из популярнейшей для миллионов российских зрителей.

Конечно, годы берут свое. И главное – образу дивы много вреда нанесли СМИ, тиражирующие ее беды. Современное общество жестоко, оно требует от звезды абсолюта: красоты, таланта, яркости, успеха... А тут перед вами женщина с букетом болезней: астма, диабет, инсульт, и это не весьсписок проблем.

Зато никаким переменам не подвержена Кэтрин Трэмелл, писательница и пациентка психиатра. Впрочем, кто кого лечит, и предстоит разобраться зрителям вместе с сыщиком. Ибо психиатр под чарами Кэтрин Трэмелл мгновенно превращается в кролика, одержимого страстью. Кончается это для него естественным образом – поражением и клиникой для душевно больных. А преуспевающая писательница становится автором еще одного романа с закрученным сюжетом.

Впрочем, возможно у героя вовсе и не страсть к Кэтрин, а всего лишь комплекс самоутверждения. Ведь он – психиатр, и по мужскому своему эгоизму вполне может полагать, что имеет профессиональное и половое превосходство над зарвавшейся психопаткой.

Поначалу он увлечен самой игрой, желанием победить, превзойти, поставить на место женщину-вамп. И может показаться, что на его стороне больше шансов выиграть в этом жестоком и кровавом соревновании. Таким видится один из мотивов этой многозначной ленты. Развитие сюжетной истории, в которой подозреваются все и одновременно существует несколько вариантов развязки – на мой взгляд, самая яркая составляющая фильма.

Возможно, у нынешнего зрителя постоянно теряющийся след и вызывает перегрузку. Следить за сюжетными ходами, размышлять над причинами и следствием – после «Ментов» и «Бандитского Петербурга» это кажется немыслимой интеллектуальной нагрузкой. На нашем экране и крови вдосталь, и в каждой серии – ответы и подсказки.

В «Инстинкте-2» буквально из каждого эпизода можно сделать разные, порой противоположные выводы. И в этом смысле история как раз жизненная. Кстати, актриса, работая над ролью, изучала специальную литературу. Сама она поставила такой диагноз своей героине: двойное сознание.

Удача ли?

Шерон Стоун в "Основном инстинкте-2"Успех фильма на Западе сегодня определяется прежде всего кассовыми сборами. Триумф первого «Инстинкта» (при бюджете $50 миллионов фильм собрал $350 миллионов) «Основному инстинкту-2» едва ли удастся повторить. Возможен даже провал.

Но Шэрон Стоун в роли писательницы Кэтрин Трэмелл все же весьма привлекательна, причем не только внешне, но и работой в роли, созданием образа женщины с порочным интеллектом. В центре событий – писательница. Помимо всего прочего (альковных сцен, удачных и менее удачных актеров-партнеров) фильм этот и о психологии творчества. Реальный сюжет фильма – творческий процесс. Мы приобщаемся к своеобразным методам творчества.

Собирая материал для нового произведения, героиня готова на все. Что тут возразишь, такой стиль: рискует сама и вынуждает к этому других. Она поверяет «алгебру гармонией», иными словами, проверяет свои замыслы, предположения, конструкции пусть и аморального, но все же творческого сознания. Не считается с обстоятельствами, не заботясь об окружающих, которые думают о карьере, любят, ненавидят, мстят, при случае предают...

Схема, перенесенная в жизнь, при активном участии автора обретает плоть, кровь, подлинные страдания и даже ужас поражения. А побеждает та, что всех сильней, та, что пишет буквально кровью.

Не выиграл

Напрасно, думаю, выяснять, насколько подходит Дэвид Моррисси для роли психотерапевта Эндрю Гласа. По-моему, подходит, потому что он как бы объективно оказался побежденным.

Знания врача-психиатора, нажитый профессиональный опыт не дали ему возможности не только победить пациентку, но в экстремальной ситуации соответствовать собственным правилам жизни и даже спасти себя.

Прошлый соперник порочной писательницы Стрелок из первого фильма в исполнении Майкла Дугласа оказался ей ровней и не уступил, по крайней мере, не проиграл. Правда, и не выиграл.

Главное в фильме – интеллектуальный фон. Соперничают не только мужчина и женщина, но два профи. Дэвид Моррисси показывает нам излишне уверенного в себе врача, назначенного Скотленд-Ярдом для работы с сексуально патологической героиней. Как поздно он спохватывается и начинает понимать, что не владеет ситуацией в работе с пациенткой. И этот профессиональный проигрыш важней сексуального.

К сожалению, в головах киноманов после первого фильма застряла в основном сцена допроса писательницы Кэтрин Трэмелл, когда она демонстрирует свои прелести (небрежно перекидывает ногу на ногу, и все видят, что на женщине нет нижнего белья) закомплексованным копам и миллионам зрителей.

Не здесь суть обоих фильмов, и не в том кульминация.

Это всего лишь отвлекающий маневр знающей себе цену обольстительницы. Она ведь не просто бесстыдница. Повторю: она – писательница. И в обоих фильмах мы видим, насколько опасна встреча с ней. Методы ее работы циничны и криминальны. И однако – результативны. Книги-то пишутся и выходят в свет. А поскольку сюжеты литературные переплетаются с тем, что мы видим на экране, ясно, что книги успешны. Оригинальность ленты еще и в этих трех совмещенных планах. По сути, авторские замыслы Кэтрин Трэмелл и пишутся, и проживаются, и дублируются в киноверсии одновременно!

А финал открыт. Мы так и не понимаем, кто кого «мочит». Тот ли, кто хочет подставить писательницу, а под шумок убрать собственных врагов? Или все же она?..

Лишь одна сюжетная линия разрешается. В профессиональной дуэли врач – пациентка побеждает последняя, и, как аккордная точка в дуэли, – ее визит с вышедшей книгой к свихнувшемуся в этом противостоянии врачу.

Просто иллюстрация к присловью: искусство требует жертв.

Интервью

Перед премьерой фильма Шэрон Стоун исповедовалась журналу Newsweek. Как же далека она в жизненных реалиях от своей героини. Оказалось, идеал мужчины для нее – всего лишь ботаник с пузырями на коленях пижамы.

Получается, что только подобный тип способен ее оценить (или вытерпеть) с ее претензиями на... что бы вы думали? На интеллектуальность! Кто-то в юности видимо, подшутил над будущей звездой и оценил ее тест IQ в 154 очка. И всю жизнь она теперь меряет мужчин с этого умозрительного Олимпа.

Впрочем, недавний ее муж, редактор San Francisco Chronicle Фил Бронштейн, думается, вполне отвечал идеалу голливудской звезды, а все одно, не сложилось. Но зато она знает теперь истину. Вот что сказала актриса в одном интервью:

- В конце концов, я вычислила критерии успешного брака. Вы должны быть дико влюблены в человека, за которого собрались замуж, и с нетерпением ожидать следующего дня, чтобы снова его увидеть. Когда вы входите в комнату – его взгляд должен загораться, так же как и ваш взгляд, когда он появляется в поле вашего зрения. Он должен защищать вас, даже если вы не правы. А вы – его.

В прошлом году Шэрон Стоун была признана самой сексуальной женщиной в категории «40+», позировала для журнала Playboy, а, отдыхая на побережье Тихого океана, шокировала окружающих тем, что скинула бюстгальтер.

Вот и песня

В поисках себя Шэрон Стоун написала песню. Она посвящена пострадавшим от урагана «Катрина». Соавторами проекта выступили популярные композиторы-песенники: Деймон Шарп, Марк Фист и Денис Рич, которая работала с такими знаменитостями, как Марк Энтони и Мэри Дж. Блайдж.

Для записи песни «Come Together Now» Стоун собрала 26 популярных исполнителей, в числе которых Селин Дион, Вайклеф Джин, Чинги и Джосс Стоун. Представляя проект, Шэрон назвала всех работавших над этой песней героями и подчеркнула, что они не жалели «ни душевных сил, ни своего таланта».

Проект принес Шэрон Стоун моральное удовлетворение. Еще до появления сингла в продаже песня поставила рекорд в интернете: за первую же неделю трек скачали более 2600 человек. Узнав об этой радостной новости, Стоун поблагодарила всех, кто поддержал ее идею.

Актриса говорит, что «каждый раз, когда будет звучать эта песня, и каждый раз, когда будут покупать этот диск, это будет становиться вкладом в строительство новых домов и спасение несчастных детей. Ведь в силах каждого из нас помочь жертвам той ужасной катастрофы».

Кстати, голливудская дива пообещала поцеловать любого, кто сможет положить конец конфликту на Ближнем Востоке.

А еще актриса серьезно озабочена проблемами СПИДа. Она участвует в финансировании программ помощи ВИЧ-инфицированным.

Недавно, вместе с подругой Мими Крейвен она выпустила книгу «Чтобы выдержать», в которую включены 150 фотографий с изображением статуэток ангелов-хранителей. Ее можно подарить тем, у кого случилось горе. «Я написала в ней о том, – комментирует звезда, – что чувствую по поводу ухода из жизни близких мне людей. И оставила свободное место для тех, кто захочет написать о своих переживаниях из-за потери родных и близких».


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива