Вопреки заголовку
«Металл» – не тот жанр, в котором скрещивание взаимоисключающих элементов приветствуется
фэнами и критиками, но Mastodon привыкли плыть против течения. Группа из Атланты,
быстро завоевавшая репутацию едва ли не самой стилистически разнообразной indie-группы,
в новом альбоме «Leviathan» превзошла себя же – по всем статьям. Виртуозный math-трэш
(«Aqua Dementia»), железобетонное pogo («Iceland»), рок-н-роллльный хардкор («Iron
Tusk») жестко вписаны в полотно жесткого эмбиента, отмеченного редким в наши дни
сочетанием математической точности и скоростного задора. «Новая волна» новаторского
металла?.. Давно пора!
Его прощальный поклон
Дэнни Рэмплинг начинал скромно: всего лишь как коллекционер пластинок – в основном,
поп-классики 70-х. Диджейским дебютом дискотечного новобранца руководил Гордон
Мак, основатель Kiss FM – радиостанции, на которой тот и обустроил для себя подходящую
нишу. Звезда Рэмплинга взошла на острове Ибица в 80-х годах: отсюда свой «солнечный
саунд» он и вернул на туманные берега Королевства. Основав с женой Дженни клуб
«Shoom», Дэнни вырастил целую школу саунд-клабберов, которые в свою очередь начали
открывать подобные точки по всей Британии. И вот – пришла пора подводить итоги:
ретроспективный сборник «Break For Love» стал прекрасным подарком любителям танцевальной
музыки и... прощальным поклоном одного из ведущих диск-жокеев мировой клубной
сцены.
Зачем тоннелю
свет в конце?
Странно, что Бобби Хекшер до сих пор не распрощался с бренностью бытия. Поющего
гитариста (и звукового архитектора) лос-анджелесской группы Warlocks много лет
мучают всевозможные недуги – физические, психологические, моральные... В ходе
работы над третьим альбомом «Surgery» он едва не лишился слуха из-за запущенной
ушной инфекции... А уж о шизофренических наклонностях его в музыкальном мире и
вовсе ходят легенды!
Гитарист Кори Ли Гранет и басистка Дженни Фрэйзер, составляющие вместе с Хекшером
костяк септета, поддерживают своего лидера изо всех сил – как минимум, авангардным
звуком. При всей насыщенности альбома мотивами свинга, ду-вопа и даже традиционного
джаза, в целом это – жесткий абстрактный рок, которому шизофрения, если подумать...
не столь уж и противопоказана. Ведь основной для группы остается тема «приключений»
праздного разума, начисто отвязанного от реальности. Казалось бы, после двух лет
терзаний, физических и творческих, у Хекшера теперь появились причины ощутить
моральный подъем, но... «Я недоволен результатом работы, – говорит лидер Warlock.
– Альбом получился слишком светлым и мягким: мог бы оказаться и пострашнее...»
Stellastarr*: под гнетом ореола
Шон Кристенсен, Аманда Таннен и гитарист Майкл Джурие встретились в 2000 году,
будучи еще студентами Нью-Йоркского Pratt’s Institute, и вовсе не удивились собственному
сходству с Talking Heads. Ведь, следуя как раз примеру этих своих легендарных
предшественников, они, начинающие мастера современного искусства, объединили усилия,
чтобы в рок-формате найти выход накопившимся новым идеям. С первых же дней stellarstarr*
избрали хитрую тактику отношений с публикой: стали давать короткие взрывные концерты,
электризуя зал до предела и покидая сцену в кульминационный момент.
Импульсивность преобладала и в дебютном альбоме 2003 года. Но... «Первый альбом
был перенасыщен, так что здесь мы решили окунуться в океан пространственного звука...»
– говорит поющий гитарист stellarstar* Шон Кристенсен о втором альбоме «Harmonies
For The Haunted». Сказано – сделано: гаражных влияний здесь поубавилось, проглянул
классицизм, больше стало мотивов кинематографичности – сохранились разве что пульсирующий
гитарный ритм и нервные вокальные рулады под Talking Heads...
«Наша задача – напомнить эстетам, что и трехминутную поп-песню можно превратить
в эпическую сюиту, – говорит Кристенсен. – Почти все наши песни – о мятущихся
душах, внутреннем неспокойствии. Мне вообще нравятся люди, страдающие психологическими
проблемами, но скрывающие их. Хотелось бы думать, что тот же ореол загадочности
окружает и нас».
Death Cab
For Cutie: хит вне формата
Квартет из Вашингтона под управлением Бена Гиббарда приобрел известность по двум
каналам – телевизионному и студенческому. Год назад Atlantic Records прихватили
эту «независмую» жемчужину в надежде извлечь соответствующие дивиденды и не прогадали:
дебютный «Give Up» за три года разошелся тиражом 600 тысяч – фантастический показатель,
учитывая полуподпольный режим существования группы и ее нежелание гастролировать.
В своем новом альбоме Death Cab for Cutie не стали прогибаться под радио-формат.
«Plans» – сборник мягких, нежных мелодий, созданных на умеренном гитарном фоне,
– рассказывает о личных вещах некрикливо и вдумчиво... Нет, death cab этому самому
Cutie... заказывать себе еще явно рано!
The Click Five: попса умнеет на глазах,
В дебютном альбоме «Greetings From Imrie House» выпускники Беркли эксплуатируют
основы пауэр-попа, но делают это со вкусом и вдумчиво: кавер «I Think We’re Alone
Now» Томми Джеймса и The Shondells введен сюда неслучайно. Напоминая понемногу
Gigolo Aunts и American Hi-Fi, группа превосходит конкурентов в остроумии и изяществе,
хотя в чем-то созвучна Эшли Симпсон и Backstreet Boys, с которыми только что завершила
совместное турне. Похоже, Америка рождает новую волну bubblegum-рока... и впервые
в истории стыдиться этого не должна!
Нам их не переслушать...
Belew, Adrian («Side One»: нео-арт-рок в битловском ключе от знаменитого гитариста
King Crimson)...
Babyshambles («Down In Albion»: экс-либертиновец, стянувший Кейт Мосс с гламурного
пьедестала, теперь рассказывает всему миру об этом подвиге – при поддержке продюсера
Мика Джонса, экс-Clash)...
Clap Your Hands, Say Yeah («Clap Your Hands, Say Yeah»: старомодный гитарный indie-рок,
напоминающий понемногу Interpol и Talking Heads)... Darkness («One Way Ticket
To hell... And Back»: leather-рокеры из Саффолка, бьют все рекорды по плагиату,
заимствуя все возможные штампы у Queen и AC/DC)...
Dooley-O («Gotcha»: рэп из Коннектикута со смешными сэмплами и тонкой поэзией,
8)...
G, Kenny («The Duets Album»: саксофонный маэстро, продавший уже 30 миллионов пластинок,
нежится в обществе милых девушек... вроде Барбры Стрейзанд)...
Madrugada («The Deep End»: Игги Поп по-норвежски – то есть, с примесью кантри,
госпел и соул)...
Jamiroquai («Dynamite»: очередной «саундтрек гедонизма» от «человека-шапки» записывался
живьем, с последующим цифровым монтажом)...
Nubreed («Y4K»: техно-брейк-рок из Мельбурна)...
Porcupine Tree («Warszawa»: динамичный арт-рок, реанимирующий воспоминания о Pink
Floyd времен «Meddle»)...
Roots Manuva («Back To Mine»: хип-хоп-коллаж рэггей, даба и хауса, сделанный при
участии Mantronix и LL Cool J)...
Soulwax («Any Minute Now»: гибрид архаичного электропопа в духе Soft Cell c гитарно-синтезаторными
новшествами в духе Muse)...
Steel Train («Twilight Tales From The Prairies Of The Sun»: второй альбом американской
группы, разрабатывающей основы психо-блюз-фолк-рока, отталкиваясь от наследия
Grateful Dead и The Byrds).
Prog-фэну
на заметку
Вы поклонник progressive metal? В таком случае путеводителем вам в поиске может
служить список Metal Storm Awards в соответствующей номинации: Beyond Twilight
(«Section X»), Dream Theater («Octavarium»), Green Carnation («The Quiet Offspring»),
James LaBrie («Elements Of Persuasion»), Opeth («Ghost Reveries»), Porcupine Tree
(«Deadwing»), Riverside («Second Life Syndrome»), Shadow Gallery («Room V»), Stream
Of Passion («Embrace The Storm»), Vanishing Point («Embrace The Silence»). Расположить
альбомы в порядке убывания значимости вам предлагается самостоятельно, но, на
наш взгляд, Dream Theater – лучшие однозначно!
Центр тяжести
Andersen, Andre, «3»: сольный альбом клавишника и лидера группы Royal Hunt...
вопреки заголовку, четвертый все-таки;
Angtoria, «God Has A Plan For Us All»: записаный продюсером Бьорном Энгельманном
дебютный альбом группы, в которой заправляет Сэра Джезебель Дива, мастерица orchestral
metal, сотрудничавшая с Cradle Of Filth и Therion;
Blackmore’s Night, «The Village Lantern»: Ритчи Блэкмор и его жена Кэндис продолжают
все тот же эксперимент с prog metal barocco, делая упор на каверы: «Child In Time»
и «Street Of Dreams»;
Cult Of Luna, «Somewhere Along The Highway»: Апокалипсис-по шведски с тремя пиками
(«Marching To The Heartbeats». «And With Her Came The Birds», «Dark City, Dead
Man»);
Dissection, «Reinkaos»: третий альбом недавно восставшей из пепла шведской команды,
выпущенный ею на собственном лейбле Black Horizon Music;
God Among Insects, «Zombienomicon»: второй альбом шведских дэт-металлеров, только
что завершивших успешное турне вместе с Bolt Thrower;
Kalmah, «The Black Waltz» : четвертвый альбом финских swamp-металлеров, выпущенный
на Spinefarm Records;
Narnia, «Enter the Gate»: шведский пауэр с россыпью нордических веяний, выпущенный
Massacre Records;
Pain Confessor, «Fearrage»: второй альбом мелодик-дэтстеров из Финляндии, весьма
впечатливших фэнов дебютным «Turmoil» (2004);
Time Requiem, «The Optical Illusion»: новый альбом шведского клавишника-виртуоза
Рихарда Андерссона, записанный при поддержке Горана Эдмана (ex-Yngwie Malmsteen,
вокал), Энди Роуза (бас), Магнуса Нилссона (гитара), Йорга Эндрюса (ударные);
Theatre Of Tragedy, «Storm»: goth-metal из Норвегии с примесью doom- («Silence»,
«Fade») и dumbcore («Voices», «Debris»).
К началу ^