«..Истинкт
2»: не основной, но уже окончательный
У Кэтрин (Шэрон Стоун) опять проблемы с психикой. Заботливый Скотленд-ярд
начеку: направляет к писательнице психиатра Эндрю (Дэвид Морисси), а тот отправляется
по стопам Ника Куррана, детектива, которого мы помним еще по «Инстинкту» номер
один...
Результат? Стоун выглядит ухоженно-заторможенной, Моррисси «источает всю чувственность,
на какую только способен замороженный зомби» (Питер Трэверс, Rolling Stone), сценаристы
Бин и Бариш вычищают из сюжета всю прежнюю остроту и пикантность, а Майкл Кейтон-Джонс
суть режиссерской работы сводит к операторскому слежению. История, повторяясь,
оборачивается фарсом... Но разве не этого все мы ждали?
Зета-Джонс: прививка от безработицы
Посетители модной манхэттенской забегаловки «Fiamma» в тот день были приятно
удивлены: новая официантка в их любимом заведении не только обслуживала их с шармом
и профессионализмом, но и обладала внешностью известной актрисы.
Каково же было всеобщее удивление, когда выяснилось, что это действительно
была Кэтрин Зета-Джонс: она входила таким образом в новую роль – перед началом
работы над «Mostly Martha», англоязычным римейком известной итало-германской ленты.
Героине Зеты-Джонс – талантливой, увлеченной своим делом женщине, чей жизненный
уклад рушится после того, как на руках у нее остается 8-летняя племянница, потерявшая
маму, – только предстоит освоить нелегкую профессию официантки... А вот самой
актрисе – даже если Майкл Дуглас спустит последние денежки в Лас-Вегасе, – как
минимум, голодная смерть не грозит. «Она идеально сервирует стол, а в искусстве
наложения специй и масла на блюда достигла вершин мастерства», – сообщил репортерам
наблюдавший за Кэтрин эксперт Майкл Уайт.
«Война изнутри»
Молодой пакистанец Хассан (Аяд Ахтар) оказывается в парижской тюрьме. Допросы,
пытки, провокации – ничто здесь не оправдывает его прежних иллюзий относительно
благ западной цивилизации. Оказавшись на свободе, молодой человек сбривает бороду
и отправляется в США, где его ждут необозримые перспективы террористической деятельности,
а кроме того – друг детства Саид с семьей: у них наш герой и находит себе прибежище
после полицейской облавы.
И тут происходит перерождение: чем больше времени проводит Хассан со своими
новыми друзьями, тем более ужасается собственной миссии. Что пересилит – ненависть
к американскому правительству или любовь к простым американцам, находящимся по
ту сторону большой политики? Фильм «Война изнутри», сценарий к которому написал
сам Аяд Ахтар, действительно заслуживает внимания: множество стереотипов сразу
обрушивает эта неоднозначная, но бесспорно талантливая работа.
Прямая
речь
Стивен Спилберг (о «Мюнхене»): «Основная идея фильма проста: бороться с терроризмом
террористическими методами – значит, продолжать дело, террористами начатое. Цивилизованный
мир не имеет права говорить с ними на одном языке!.. Впрочем, с самого начала
меня интересовало другое: психология человека, который сам себя назначает – и
судьей, и прокурором, и исполнителем приговора.
Герои Эрика Бэйна и Даниэла Крэйга идут каждый своим путем, но сходятся в
крайней точке – полного самоотчуждения... Кто из них двоих мне ближе? Как еврей
я лучше понимаю Бэйна: он осторожен, все конфликты гасит внутри. Как американец
– аплодирую Крэйгу: его герою лишь бы пулю в кого всадить!»
Для беспокойства нет причин
Дина Лоэн, мама 19-летней Линдсей, публично раскритиковала дочь за курение.
Дело в том, что юная актриса страдает астмой, а значит, рискует уже очень скоро
повторить свой январский экскурс в реанимацию. Впрочем...
«Нам крайне неприятно донести до вас это известие, миссис Лоэн, но раз уж
вы газет совсем не читаете, знайте: ваша дочь с таким рвением пытается всеми способами
укоротить себе жизнь, что риск дожить до образования в легких какой-либо опухоли
свела для себя к нулю. Курение находится на 147 месте в списке наиболее вероятных
причин ее возможной смерти!..» Такое вот «утешение» смогла прочесть обеспокоенная
мама на известном киноресурсе BoxOfficeProphets.
Борьба за деньги... и репутацию
Лет
двадцать назад Blues Brothers предприняли попытку спасти сиротский приют, в котором
выросли, и очень удачно это свое деяние задокументировали.
Нечто подобное теперь предстоит сделать их большому поклоннику Джеку Блэку
в «Nacho Libre», новом фильме Джареда Хесса (известного нам по «Napoleon Dynamite»).
Блэк играет здесь повара, который, прослышав о закрытии монастырского приюта,
в котором прошло его детство, отправляется в Мексику, где, собственно, заведение
и находится, чтобы стать гастролирующим рестлером. Сумеет ли Блэк-актер перебороть
сложившееся о нем в киношной среде мнение как о состоявшемся идиоте? В «Nacho
Libre» он борется изо всех сил... Но вряд ли в этом смысле хоть что-то изменит.
- Рядовой британской армии Том Свифт (Марк Дуэллер), притворившийся дезертиром
– единственно для того, чтобы спасти если не мир, то роту, застрявшую в Эфиопии...
(«Цель номер два», Скотт Уинфред-Джонс);
- Санитарка Марта (Рис Уизерспун), которой для окончательного успеха среди
сослуживцев не хватает лишь победы над командиром части (Энтони Смайлз); последствия
этой ее вылазки для всех оказываются катастрофическими («Дважды два», Ангус Моррис).
Искусство на грани
Дэниэл Джонсон – уникальная фигура на американской рок-сцене: он вырос в семье
христиан-фундаменталистов, в музыке попытался найти для себя пути спасения от
«демонов души» и – пал жертвой маниакальной депрессии, граничащей с шизофренией.
Курт Кобейн был большим поклонником его творчества, а режиссер Джефф Фарцайг остается
таковым и по сей день.
Доказательство тому – его новый фильм «The Devil and Daniel Johnston», в котором
концертные записи, документальные кадры и художественные вставки собраны в ошеломляющий
коллаж, эмпирически исследующий тонкую грань между гением и безумством: через
гипнотический эффект погружения в бездну воспаленного творческого сознания, разрастающегося
от рокового ощущения собственного одиночества.
Они не утонут!
Ледниковый период подошел к концу, на очереди глобальное потепление. Мамонт
Манфред, тигр Диего и ленивец Сид должны предупредить всех о надвигающейся опасности,
повеселить нас идиотскими выходками, а заодно для Карлоса Салданы, снявшего «Ледниковый
период 2», заработать супер-кред. Ведь, поднявшись за режиссерский пульт, недавний
помощник Криса Уэджа своего наставника пожалуй что и превзошел! Правда, если провести
зрительный опрос, услышишь дружное: «Белочка жжет!..» – и соответствующий смайлик
впридачу. Ну, а почему оно так вышло... теперь, наверное, вы и сами знаете.
Вышли на DVD...
-
«Мертвая невеста» Тима Бертона с Джонни Деппом: это его герой-призрак случайно
женился на трупе (говорящем голосом Хелены Бонэм-Картер);
- «ATL»... Фильм об Атланте вообще и рэппере T.I. (он же Тип Харрис) в частности:
музыка хороша, да и актерский состав специфичен: Биг Бой, Кейт Дэвид, Микелти
Уильямсон;
- «Мужчина по вызову» с Робом Шнайдером, обретшим по такому случаю чисто британское
чувство юмора;
- «Праймер»: Шейн Каррут, Дэвид Салливан и Кейси Гуден, работая в гараже,
обнаруживают нечто вроде машины времени... Самый умный научно-фантастический фильм
минувшего года;
- «Домино» с вездесущей Кейрой Найтли, которую можно встретить еще и в «Гордости
и предубеждении», теперь также на DVD.
Спасли мир в августе...
- Снайпер-десантник Энтони (Джейк Джилленхаал), в ходе тяжких учений изо всех
сил рвущийся к победному бою... Война в Заливе оправдывает лишь часть его ожиданий.
(«Jarhead», Сэм Мендес);
Конец эпохи
За Джорджем Лукасом давно утвердилась репутация кинопророка. Может быть, поэтому
не осталось незамеченным его недавнее утверждение о том, что времена блокбастеров
подошли к концу и уже очень скоро Голливуд, чтобы выжить, вынужден будет полностью
переключиться на низкобюджетные фильмы. Если верить создателю «Звездных войн»,
к 2025-му фильм будет стоить в среднем 15 миллионов долларов – иначе он просто
не сможет себя окупить. Эпоха «эпохальности» подходит к концу?..
К началу ^