Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 03, 2007

Ее новое лицо

Сначала Гвен Стефани сумела доказать миру, что являет собой нечто большее, нежели секс-приложение к No Doubt, и вот теперь Ферги намекнула на то, что все это время Black Eyed Peas использовала лишь как возможный трамплин для сольной карьеры. Сольник «The Duchess» записывал для нее все тот же Will.I.Am, но теперь держался в тени: делал вид, будто знает свое место. Стилистически пластинка знаменует собой возвращение в 2001 год, когда Ферги, покинув Wild Orchid, взялась записывать новый материал, но подсела на кокаин. Здесь преобладает мощный электро-бэнг, насыщенный сэмплингом («Fergielicious», «Clumsy») и приправленный рэггей («Mary Jane Shoes»). В лирике Ферги высказалась по полной программе в хит-сингле «London Bridge». «Panama Canal» и «Sacred Ruins of Machu Picchu» могут считаться то ли приложениями к основному сюжету, то ли деталями полновесной трилогии. Наиболее информативен «Losing My Ground». «Кто это в зеркале, неужели я? Мне кажется, кто-то другой...» – слова песни в контексте нового времени обретают особый смысл. В «Герцогине» Ферги действительно приоткрывает новое лицо, которое, если и вернется теперь в «рамочку» под названием Black Eyed Peas, то уже совсем с другой, куда более самоуверенной миной.

The Automatic: emo на взводе

Последние два года в бритпопе наблюдается суетливая толкотня: Kasabian, Razorlight, Kaiser Chiefs и The Killers выпустили вторые альбомы, над ними возвышаются Arctic Monkeys, Franz Ferdinand не сказали еще последнего слова... Как дебютанту сквозь такой заслон пробиться в премьер-лигу? Рецепт The Automatic: достаточно вооружиться шармом, драйвом, чувством юмора и имиджем, разработанным под влиянием «мусорного» кинематографа, выбраться из валлийской провинции, выпустить дебютный «Not Accepted Anywhere» и – тут же пристроиться к Kaiser Chiefs. Впрочем, к разрабатываемой последними разновидности нео-арт-попа группа добавляет элемент emo, а кроме того, комедийную фишку в лице коротышки Алекса Пенни – большого мастера колотить по клавишам, дико завывая о чем-то своем на бэкинге. Впрочем, главное достоинство новых лидеров «Поколения Why» – юность и умение выразить энергетику teenage. Рефлексирования тут не дождешься: поп, панк-эмо, техно, электрофанк – все спаяно в единый стержень живейшей энергии. Если группа подчас и впадает в глубокую меланхолию, то делает это, не сбавляя темпа («Raoul», «Recover»). Сильнейший трек «Monster» (чудесной вставкой а-капелла чем-то напоминающий квиновскую «Radio Ga Ga») идеально отражает самую суть пластинки: рассказ о парне, которого побили гопники, звучит так раздраженно, что почти весело. «You Shout, You Shout», «Seriously... I Hate You Guys», «On The Campaign Trail», «Team Drama» могли бы сойти за баллады, если бы не все тот же скоростной напор и безумства Пенни за клавишами. Лишь в финальной «By My Side», своего рода панк-симфонии индустриального Апокалипсиса, The Automatic намекают на постепенно надвигающееся желание повзрослеть и – наверное, во втором альбоме – броситься в атаку на какие-нибудь более достойные темы.

Без права на одиночество

Стремительный взлет Scissor Sisters, сумевших странным образом выползти из-под обломков заранее обреченного электроклэша, застал врасплох всех и более всего – их самих. «Сначала это был каждый вечер Новый год, – вспоминает Ана Матрони. – Потом – 1 января 365 раз: чтобы мы насладились в полной мере похмельем». В «Ta-Dah», втором альбоме ансамбля, страсти по-прежнему кипят нешуточные, хоть усталость и сказывается – о чем и название сингла «I Don’t Feel Like Dancing» свидетельствует более чем красноречиво. Между тем в стилистике Джейк Шиэрз проделал изящный маневр: повторяться как будто бы и не стал, но словно бы заново спрессовал те же ингредиенты – наследие Элтона Джона и Queen, софт-рок, диско, – заставив засиять всеми цветами радуги звучание, которое в любой другой интерпретации вышло бы пошлым и блеклым. Появились в репертуаре «Ножниц» и первые серьезные вещи: гитарной партии лучшей из них («The Other Side») мог бы позавидовать The Edge. «У меня есть полное право на одиночество», – манерно объявляет в ней Шиэрс... Э, нет: многомиллионная армия фанатов теперь уже откажется с ним согласиться!

Captain: старо... а значит, и современно!

Истосковались по «звукам 80-х»? На радость вам из обломков лидского инди-бэнда The Junket восстановились Captain, чтобы выдать «This Is Hazelville» – дебютный альбом, который звучит так, будто бы лет двадцать, не меньше, пылился на полке. Отчасти сомнительная заслуга в том принадлежит продюсеру Тревору Хорну, который насытил саунд тем бытовым драматизмом, каковым наполнены были творения ABC, его давних питомцев. Поддержали марку и сами музыканты, в наиболее характерных вещах («Wax», «Glorious») напоминающие Prefab Sprout в их бойцовские годы. Весь испещренный зигзагообразными ритмами, вычурной вокальной гармонией и наивно-театральными жестами, «This Is Hazelville» при всей своей архаичности звучит удивительно современно... Что само по себе о может служить убийственным заявлением о современности.

Пэрис Хилтон... смеется последней!

Знаменитая наследница гостиничной империи, конечно же, не могла не распознать себя в одной из двух «глупеньких девушек», недавно осмеянных Пинк в одноименном треке. Ничего не поделаешь, телешоу Simple Life, где таблоидная фаворитка зажигает на пару с Николь Риччи, обеих представляет в крайне невыгодном свете. Зато, если судить по альбому «Paris Hilton», – та, кого, с легкой руки той же Пинк, называют теперь porno papparazzi girl, явно намерена над злопыхательницами посмеяться последней. Призвав в студию целый гарем саундмайстеров (работавших с Гвен Стефани, Джастином Тимберлейком и... ну да, Пинк – как же она нам всем надоела!), Хилтон записала качественную и ровную пластинку, продемонстрировав неплохой вокал, глубокое понимание современного R&B, а кроме того – драматический талант. Играет она непрерывно и с упоением: в «Stars Are Blind» – милую глупышку (на радость Пинк, ага!), в «Screwed» – распущенную, но неглупую стерву, в «Fightin’ Over Me» – хвастливую рэппершу. Не чужды певице чувство юмора (кавер «Do Ya Think I’m Sexy» Рода Стюарта – оригинальное тому подтверждение) и даже самоирония («Jealousy»). До суперзвездности отсюда далековато, хотя... Если вспомнить, с чего (и как!) начинала, к примеру, Мадонна, стоит признать: в распоряжении Пэрис Хилтон имеется теперь превосходный плацдарм для наступления на вершину плюс уйма времени.

Умнеющая попса

Чем одиознее выглядят персонажи, штампуемые «фабричным» конвейером, тем более интересные фигуры в пику им возникают спонтанно – на той же самой, попсовой сцене. Главным открытием последнего времени стала здесь Сэнди Том: 24-летняя певица свой мажорный контракт подписала после того, как провела трехнедельный виртуальный (!) «тур», транслировавшийся из ее подвала для примерно 70 тысяч интернет-юзеров. Если не считать приверженности такой вот «партизанской» тактике (а также трека «I Wish I Was A Punk Rocker»), в ее дебютном альбоме «Smile... It Confuses People» радикальных мотивов немного: похоже, певице уготована роль любимицы популярного ныне «кофейного» нео-фолк-рока. Впрочем, выразительный вокал (где-то под Агилеру) и очевидная зависимость от наследия Джони Митчелл намекают на то, что в будущем здесь возможны самые приятные неожиданности.

Регина Спектор, напротив, сюрпризы раздает направо и налево, бойко торгуя эксцентрикой. «Begin To Hope» – пятый альбом и первый на мега-лэйбле – неприятно поражает претенциозностью. Но нельзя не признать: 25-летняя певица (чьи родители в Нью-Йорк прибыли из Одессы), как минимум, умна и остроумна, а когда устает кривляться, начинает напоминать Кортни Лав во времена, когда той удавались яркие портретные зарисовки и сатирические пассажи.

Полная противоположность обеим – Амелия Флетчер: основательница Talulah Gosh и Heavenly проходит уже почти как ветеран британского «indie» – действительно, влияние, оказанное ею на формирование массивного пласта поп-культуры, ассоциирующегося для нас с Belle & Sebastian, невозможно переоценить. В «6 Billion People», втором альбоме ее новой группы Tender Trap, певица, с одной стороны, добавляет высокохудожественных мотивов в палитру своей очаровательно наивной попсовости, с другой – ориентируется явно на широкий рынок, уже подготовленный к ее прибытию – хотя бы такими людьми, как Сэнди Том и Регина Спектор... Что ж, в развитии интеллектуальной поп-революции логика – превыше всего!

Жанровый каталог

Alt-country: Golden Smog («Another Fine Day»). Третий и сильнейший альбом группы, собранной из участников Jayhawks, Wilco, Soul Asylum и Big Star. Лучшее на этот час: «Corvette», «You Make It Easy».

Cosmic folk: Vetiver («To Find Me Gone»). Энди Кабик, более всего известный по сотрудничеству с Девендрой Банхарт, в своем втором релизе радует любителей всего самого умиротворенно-завернутого.

Emo: Thursday («A City By The Light Divided»). Fall Out Boy + The Cure + блестящая продюсерская работа Дэйва Фридмана.

Mod rock: Paul Weller («Catch-Flame»). Пространный концертный обзор всей карьеры бывшего фронтмена The Jam, сделанный в лондонском Alexandra Palace.

Neo new wave: Radio 4 («Enemies Like This»). Четвертый (и первый на «мажорном» контракте) альбом группы, теперь эксплуатирующей почти стандартный панк-фанк.

Nu-metal: Khoma («The Second Wave»). «Так звучали бы Radiohead, если бы в детстве заслушивались Black Sabbath». – Q.

Soul/jazz-pop: Dwight Trible («Living Water»). Год назад альбом «Love Is the Аnswer» едва не перевел его в лагерь хип-хопа, но здесь определенно преобладает джаз, причем с контрабасом и фортепиано в качестве основных инструментов. «Ishmael» – центральный трек.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива