Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 07, 2007

Мика: его учили по-русски!

Не успели глашатаи корпоративных поп-интересов объявить Джастина Тимберлейка новым поп-королем, как произошло непредвиденное: некто Мика Пеннимен преградил претенденту путь к «трону»!

Когда в начале года 130 независимых британских журналистов, редакторов и радиоведущих в голосовании The Sound of 2007 признали Мику самым перспективным новичком года, никто из «тяжеловесов» этому не придал значения. Но сингл «Grace Kelly» продержался четыре недели на вершине британских чартов, альбом «Life In Cartoon Motion» (Casablanca/Universal Republic, продюсер – Грег Уэллс) превзошел все ожидания, и – щедрые авансы стали стремительно превращаться в золотой фонд реальной звездности.

Так кто же он, новый властитель масс, чей осознанный выбор предопределяет положение дел в поп-чартах? Мика родился в Ливане, детство провел в Париже, а творческий путь начал в Лондоне.

«Учеба во франкоязычной школе как-то сразу не задалась, – вспоминает 23-летний певец, – я продержался там лишь полгода. Чтобы хоть чем-то занять отбившегося от рук ребенка, мама пригласила русскую женщину, преподавательницу вокала... И, знаете, ее невероятная строгость стала вдруг приносить плоды!»

Свой первый концерт Мика дал в Royal Opera House в составе детского хора – на представлении оперы Рихарда Штрауса. К моменту поступления в Королевский музыкальный колледж он уже сам писал песни – яркие, вычурные, по-детски наивные. Лучшая из них, «Grace Kelly», возникла поначалу как «открытое письмо» специалистам, предвещавшим дебютанту провал. Выпущенная синглом, она не просто опровергла прогнозы скептиков, но, как сегодня считают многие, положила начало новой эре glam-возрождения, которой все так заждались.

Дебютный альбом «Life In Cartoon Motion» заставил критиков вспомнить о Дэвиде Боуи, Беке и Queen – собственно, уже в тексте хита автор не скрывает, чья школа драматического вокала всегда служила для него главным университетом. Впрочем...

«Если уж речь зашла о сравнениях, то я бы остановился на раннем Элтоне Джоне, – признается певец. – Он был первым, кто обогатил палитру поп-музыки элементом запретной чувственности, причем сделал это со вкусом и тактом. Далее – Scissor Sisters: в первом альбоме они создали вещи поистине революционные: кавер Pink Floyd, на мой взгляд, гениален. Мне близка их идея о том, что поп-культура нуждается в своем Ренессансе, который освободил бы ее от заурядности, воскресил красоту и артистизм. Сегодня исполнителей, которые не стыдятся продемонстрировать интеллект и вкус, можно пересчитать по пальцам: Бек, Тори Эмос... Кроме того, в последнее время принято увязывать индивидуальный стиль исполнителя с тем или иным инструментом – как правило, гитарой, реже – фортепиано. Я же, хоть и пишу за клавишами, стремлюсь к звучанию оркестровому. Отсюда и возвращение к наследию 70-х и 80-х годов, когда pop нередко смыкался с тем, что мы называем progressive».

Артистизм Мики проявляет себя многообразно. Чего стоят хотя бы его замечательные рисунки на тему жизни вымышленного «тайного сообщества». В костюмах этих фантастических персонажей фанаты артиста теперь только и являются к нему на концерты! Кстати, именно живым выступлениям певец намерен в ближайшее время себя посвятить: его задача – стать достойным продолжателем идеалов, приверженность которым пока лишь декларирована. Недавний беженец из Ливана намерен всерьез предъявить свои претензии на звание, как минимум, «принца» европейской поп-сцены. И вряд ли кто-нибудь осмелится их оспорить.

Re-issues: умершее не увянет

– «Granny Takes A Trip: Conversation’s Dead, Man». Звуковая дорожка к повседневной жизни лондонского бутика, в котором одевались битлы и роллинги. В сборнике из 18 песен, составленном совладельцем Найджелом Вэймутом, выделяются «Let’s Work Together» (Canned Heat) и «Walk On Gilded Splinters» (Dr John); в числе неожиданных включений – совсем старые вещи Бо Дидли и Johnny Kidd & The Pirates.

– «CBGB: The Home Of USPunk». Заголовок пластинки – не преувеличение: клуб давно уже обрел статус исторического памятника, ведь именно здесь, в эпицентре нью-йоркского панк-движения, начинали Television, Blondie, The Ramones и Патти Смит. Для этого двойника самые неожиданные вещи представили Bad Brains и Johnny Thunders & The Heartbreakers.

– «Stones Throw: Ten Years». Десятилетний урожай жемчужин, выращенных в «раковине» выдающегося лэйбла с Западного побережья. Обращают на себя внимание Blunted («America’s Most Blunted») и J Dilla («Two Can Win»).

– «An Apple Day: Pop-Psych Sounds From The Apple Era 1968–1970». Второй сборник странностей, набранных из архивов легендарной издательской компании. Особый интерес представляют The Iveys (позже переименовавшиеся в Badfinger), а также Mortimer и Goldrush: их-то и можно признать здесь сильнейшими.

Hip hop: бандформирования разоружаются

Пацифистское движение в хип-хопе назревало давно и даже временами плодоносило (вспомним Disposable Heroes или Arrested Development), но только сейчас оно обрело мощь, которой мало кто ожидал.

Dilated Peoples из Лос-Анджелеса первоначально прославились альбомом «This Way» (2004), записанным с Кэньи Уэстом. «20/20» – четвертый альбом этих бойцов пацифистского фронта – доверху нагружен идеей момента: хватит уже рэпперам воспевать оружейный террор, от которого сами же они и страдают. При этом Эвиденс и Ракаа охотно цитируют Чака Ди и Ракима, недвусмысленно намекая на причастность к золотому веку хип-хопа, когда социальное самосознание «черного брата» все еще перевешивало груз его же классовой несообразительности.

Причины, заставляющие Джейми Фокса подальше держаться от уличных разборок, понятны: сегодня он – самый востребованных из чернокожих звезд Голливуда. Странно лишь, что как о музыканте о нем заговорили только после успеха фильма «Рэй» – ведь этот пианист с классическим образованием дебютировал еще в 1994 году с альбомом «Peep This».

Новая пластинка «Unpredictable», в США получившая массу всяческих статуэток, европейцами встречена была с настороженностью. В борьбе за выдавливание из себя агрессивности этот мастер несколько перестарался: альбом скроил сплошь из одних только любовных баллад!.. Что ж, зато наладил творческое сотрудничество с Мэри Джей Блайдж, тут же заставив всех вспомнить про золотой дуэт 70-х: Мервина Гея и Дайану Росс.

Умный и тонкий хип-хоп, далекий от эстетики бамп-энд-грайнда, наработал и Mr Lif (он же Джеффри Хэйнс). В своем четвертом альбоме «Mo’ Mega» этот «вечный студент», оставивший фундаментальную науку ради хип-хопа, талантливо высмеивает коррумпированность афроамериканской верхушки («Brothaz»), крайности фаст-фуд индустрии («The Fries») и опять-таки – уличный бандитизм в любых его проявлениях.

В Британии даже hardcore cтал юмористическим: лучшие примеры тому –Dead Residents, чей альбом «Keep Britain Tidy» записал Sir Doofus Styles, время от времени появляющийся в составе Super Furry Animals, и Plan B (недавно приезжавший в Москву): его альбом «Who Needs Action When You Got Words» – красочная галерея зарисовок уличной жизни Восточного Лондона, в которой преобладают минорные гитарные пассажи и общая эстетика театрального драматизма.

...Вечным воякой остался разве что Ice Cube. Но и он, в «Laugh Now, Cry Later» напрочь утративший ощущение возрастной принадлежности, звучит и выглядит скорее смешно, чем страшно.

Франция производит...

...Скабрезную жизнерадостность. Впрочем, дуэт Stereo Total, смешивающий в альбоме «Do The Bambi» электропоп, диско и панк, все же франко-германский: помимо Мадмуазель Какту здесь зажигает и некто Геринг!

...Мрачную механичность. Было время, когда The Hacker (он же Мишель Амато) считался европейским лидером электроклэша. Его новая работа «Reves Mecaniques» – скорее отросток electro: лишь появление в студии старой подружки Мисс Китин служит напоминанием о былых временах.

...Детсадовский авангард абсурда. Dragibus, некогда пропагандировавшие в своих пенатах noise punk, переключились на детские барабанчики, ксилофон и пианино: результат – альбом с характерным названием «Lollipop». Голосу Лоры Берг позавидовал бы сам Чебурашка!

...Псевдолатинский cabaret-punk. Nouvelle Vague (поименно: Марк Коллин и Оливер Либо) в альбоме «Band A Part» аранжируют пост-панковскую классику (Bauhаus, Echo And The Bunnymen) в латинском ключе. Потянуло на танго? The Cramps тут как тут.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива