![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
Рубрики журнала
40 фактов
alma mater
vip-лекция
абитура
адреналин
азбука для двоих
актуально
актуальный разговор
акулы бизнеса
акция
анекдоты
афиша
беседа с ректором
беседы о поэзии
благотворительность
боди-арт
братья по разуму
версия
вечно молодая античность
взгляд в будущее
вопрос на засыпку
встреча
вузы online
галерея
главная тема
год молодежи
год семьи
гражданская смена
гранты
дата
дебют
девушка с обложки
день влюбленных
диалог поколений
для контроля толпы
добрые вести
естественный отбор
живая классика
загадка остается загадкой
закон о молодежи
звезда
звезды
здоровье
идеал
инженер года
инициатива
интернет-бум
инфо
инфонаука
история рока
каникулы
коллеги
компакт-обзор
конкурс
конспекты
контакты
креатив
криминальные истории
ликбез
литературная кухня
личность
личность в истории
личный опыт
любовь и муза
любопытно
мастер-класс
место встречи
многоликая россия
мой учитель
молодая семья
молодая, да ранняя
молодежный проект
молодой, да ранний
молодые, да ранние
монолог
музей
на заметку
на заметку абитуриенту
на злобу дня
нарочно не придумаешь
научные сферы
наш сериал: за кулисами разведки
наша музыка
наши публикации
наши учителя
новости онлайн
новые альбомы
новый год
НТТМ-2012
обложка
общество равных возможностей
отстояли москву
официально
память
педотряд
перекличка фестивалей
письма о главном
поп-корнер
портрет
посвящение в студенты
посмотри
постер
поступок
поход в театр
поэзия
праздник
практика
практикум
пресс-тур
приключения
проблема
прогулки по москве
проза
профи
психологический практикум
публицистика
путешествие
рассказ
рассказики
резонанс
репортаж
рсм-фестиваль
с наступающим!
салон
самоуправление
сенсация
след в жизни
со всего света
событие
советы первокурснику
содержание номера
социум
социум
спешите учиться
спорт
стань лидером
страна читателей
страницы жизни
стройотряд
студотряд
судьба
театр художника
техно
традиции
тропинка
тропинка в прошлое
тусовка
увлечение
уроки выживания
фестос
фильмоскоп
фитнес
фотокласс
фоторепортаж
хранители
чарт-топпер
что новенького?
шаг в будущее
экскурс
экспедиция
эксперимент
экспо-наука 2003
экстрим
электронная москва
электронный мир
юбилей
юридическая консультация
юридический практикум
язык нашего единства
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
![]() ![]() ![]() ![]() |
Номер 04, 2004Танцуем под рок!Когда два года назад клубные промоутеры Нью-Йорка принялись зазывать в свои «стойла» рок-н-ролльщиков, утверждая, что интерес публики к музыке techno быстро сходит на нет, мало кто это веяние воспринял всерьез. Время подтвердило прогноз: сегодня в клубном Нью-Йорке звучит почти исключительно танцевальный рок. Первыми в царство клубной культуры прорвались Rapture, в содружестве с продюсерским дуэтом DFA создавшие «House Of Jealous Lover» - первый (со времен Gang Of Four) хит в жанре dance-рока. За «второй волной» (Radio 4, Zero Zero) последовала третья: ее возглавляют Go Go Go Airheart из Сан-Диего (dub/punk), Out Hud из Калифорнии (art punk/d’n’b), The Faint из Небраски (goth/pop-punk), а также Moving Units, в музыке которых нововолновые идеи соседствуют с элементами фанка и джаза свободных форм. Любопытно, что «крестной бабушкой» нового веяния считается Йоко Оно, чья композиция «Walking On Thin Ice», записанная с Джоном Ленноном незадолго до его гибели, стала клубным хитом через 23 года после своего появления на свет. Игривость входит в модуУчастники Good Charlotte всерьез утверждают, что своим успехом обязаны компьютерным играм. Действительно, украсив собой звуковую дорожку «Madden» задолго до появления в дебютном альбоме «The Young And The Hopeless», их песня «The Anthem» обеспечила авторам идеальный промоушн. Самые предприимчивые из деятелей погрязшей в застое поп-индустрии угадали в новом явлении долгожданную панацею. Еще бы: игра среднего уровня популярности знакомит с музыкантом, оформившим саундтрек, полмиллиона потенциальных покупателей! Следующим поп-«игрулей» стал Fabolous, выпуск альбома «Street Dreams» предваривший песней «It’s In The Game» (таков девиз компании Electronic Arts), которая прозвучала в «NBA Love 2003». Примеру первопроходцев последовали OK Go, Blink 182, Forty Foot Echo... Даже Metallica поддалась соблазну - правда, в игровой мир этот монстр вползет не ранее 2005 года. Не дожидаясь апреля...
Скончались:
Evanescence: готика по-христианскиВ облике Эми Ли есть что-то до боли знакомое. Иногда кажется, что выглядит она, как обе участницы «Тату», вместе взятые. Вот только галстук с юбочкой у этой девушки остались на дне позапрошлогоднего сундука. Одевается Эмми, как фея, ведет себя - как средневековая мученица, а поет об искуплении, малопонятных, но очень благих вестях и обретении невинности - подчас через самоосквернение самого грубого толка. Видите ли, вместе с группой своей, Evanescence, Эми Ли посвятила себя возрождению goth-металла, причем идеал этот протащить вознамерилась ввысь - на платформу самого пламенного христианства. Магия с Библией плюс «мистикатолицизм» - вот они, требования момента!.. Или, может быть, феномен под названием «Christian goth-metal» - действительно здоровая альтернатива фальшивым ценностям минувшего века, последнее прибежище нашедших в блеске мануфактурной эстрады и во мраке бездушного неометалла?.. Ясное дело, предположениями такого рода Эми Ли и Бен Моди (ее гитарист и соавтор) многих обидели. Не одобрила их триумфального шествия и музыкальная критика. Одни усмотрели в Evanescence искусственно сфабрикованный гибрид (Linkin Park + Тори Эмос), другие - попытку активистов христианской культуры застолбить себе на рок-сцене второй (после Creed) коммерческий плацдарм. Поклонники группы тоже ругают кумиров - за хит «Bring Me To Life» (вошедший как в дебютный альбом, так и в звуковую дорожку к фильму «Daredevil»), который, и верно, студийными продюсерами был участливо подслащен, напичкан вокальными наложениями... Впрочем, все это для Эми и Бена значения уже не имеет. В считанные месяцы квартет (в состав которого входят также молчаливые Роки Грей и Джой ЛеКомпт) превратился в «новое Слово нового века». Из каких же составляющих сложилась сия (не слишком, как мы вскоре увидим) богоугодная рок-идея?.. Бен Моди (23) и Эми Ли (она на год младше) повстречались пять лет назад в летнем лагере для абитуриентов и быстро нащупали под ногами общую духовно-идеологическую почву. Пришла любовь, а с нею и естественный физиологический позыв: создать рок-группу. После немногочисленных перестановок ритм-секцию в коллективе оформили Грей и ЛеКомпт, и Evanescence начали свое полупризрачное существование, большую часть времени проводя в Интернете, а реальных концертов давая в среднем по паре в год. Как ни странно, виртуальная тактика оправдала себя. К началу нового века Evanescence узнали и полюбили тысячи web-серферов. Музыка группы, жесткая и нежная, агрессивная и загадочная, зазвучала на десятках сайтов - фирменных и не очень. В 2000 году Моди дал свое первое интервью (интернетовскому изданию StrangerThings.com), в котором сформулировал свое кредо банальной, но проверенной формулой: «Бог есть любовь». Ненавистники христианских ценностей от Evanescence истово открестились и даже ругнули их «новым Stryper’ом». По подозрительному стечению обстоятельств группа подписала контракт с лэйблом Wind-Up, к тому времени уже выпестовавшим упомянутых Creed, и двинулись в крестовый поход против предрассудков - в том числе тех, что подсказывают обывателю высмеивать все чистое, возвышенное и высокодуховное. Квинтэссенцию всех этих качеств воплотил в себе «Fallen» - дебютный альбом, вскоре после выхода ставший платиновым. Пластинка - плод многолетнего сотрудничества Эми и Бена - поражает своей глубиной и многоплановостью. Ли - поклонница рок-вокала драматической школы (Бьорк, Крис Корнелл, Тори Эмос). Моди вырос на «сахаристом» металле позапрошлого десятилетия (Europe, Bon Jovi, Def Leppard). Однако музыка Evanescence - нечто большее, нежели арифметическая сумма этих слагаемых. Грандиозные полотна «стального» звука, в которые уютно вписываются оркестровки с преобладанием струнных; эффектные рэп-вставки, высокий эмоциональный вокал - все здесь ярко, пронзительно и на удивление гармонично. Собственно христианских мотивов в альбоме не так уж много (сконцентрированы они в «Tourniquet» и «Whisper»), зато хватает спорных, неоднозначных моментов. «Ты валишь наземь и насилуешь меня, потом спасаешь и подсматриваешь за мной» («Haunted») - вот какие слова находит Эми для Бога, позабывшего свои же заповеди!.. Неудивительно, что ряд христианских магазинов и журналов перестали продавать и рекламировать пластинку: обработка религиозных тем «готическими» методами консервативной Америке пришлась не по вкусу! Эми Ли, поющая о «посевах бумажных цветов» и «разлитом пурпуре вселенского сожаления», мало похожа на Клифа Ричарда в женском обличье. Скорее, это вынырнувшая из глубин психоделии юная ведьма, мастерски загримировавшая себя под святых - Инессу с Терезой... Сам Господь в песнях Evanescence, кажется, засомневался, на чьей же он стороне - своей или дьявольской. Так и застрял где-то между раем и адом: там, где ему в наши постхристианские дни самое место.
|
|
© При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна
|