Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 01, 2008

Максим Сапатьков (Макс Лоренс): «Rich and beautiful» в сердце

Максим Сапатьков, более известный как Макс Лоренс, начинал свой творческий путь с участия в музыкальных конкурсах. С марта 2001 он был вокалистом концертного оркестра в Гомельской областной филармонии. Неоднократно принимал участие в Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске» в составе группы «Слэм-Джем». На международном фестивале «Славянская звезда»–2002 в Орле стал обладателем сразу двух наград: «Гран-при» и «Приза зрительских симпатий».

Звание лауреата принес Первый республиканский фестиваль-конкурс молодежного эстрадного искусства в номинации «Эстрадная песня» в родной Белоруссии. В 2003 году стал лауреатом конкурса «Славянский базар», после чего его стали узнавать на улицах, и началось сотрудничество с рэппером Серёгой и его лейблом «KingRing» – был бэк-вокалистом во всех его альбомах. Совместно созданные хиты закрепили за ним статус одного из лучших вокалистов СНГ и надежды русского «R&B».

В качестве приглашенного принял участие в записи альбома «Я – рэп» другого молодого исполнителя творческого формирования «King Ring» – Стима. Спел дуэтом с молодой певицей Бьянкой написанную Серёгой композицию «Лебединая» из саундтрека к российскому блокбастеру «Бой с тенью». Трек взлетел на вершины хит-парадов и озвучил романтическое лето–2005, а Бьянку буквально «поставил на крыло»: успех «Лебединой» окончательно убедил молодую певицу взять на себя почетное дело «R`n`B» революции! Кстати, предложение Сереги о сотрудничестве с его проектом она приняла, отдав ему предпочтение перед вариантом выступить за Беларусь на «Евровидении».

В то же время Макс не прекращал работу над сольным альбомом, который уже почти готов и должен выйти до конца 2007 года. Музыку и стихи пишет сам.

– Как ты стал работать с Серёгой?

– История довольно проста. Серёга позвонил мне с предложением о сотрудничестве, мы пообщались, встретились на студии и работаем вместе по сей день. Наш творческий союз начался с 2002 года, поэтому мы не просто «коллеги», но и хорошие друзья. Серёга очень интересный человек – он мне одновременно и друг, и советчик, и продюсер.

– Почему ты решил петь сольно?

– Желание сделать сольную карьеру было всегда, но до определенного момента не было реальной возможности начать заниматься музыкой так, как это делают все достойные артисты. Ведь записать песню несложно, проблема в том, как ее подать.

Не упускаю возможности поработать и с другими артистами, в частности, лейбла «King Ring». Благодаря такому опыту могу проявить себя по-другому, выступить в новом качестве. Удается услышать себя как бы со стороны, открыть что-то новое, внести в свою деятельность разнообразие.

– Кроме артистов лейбла «King Ring» есть дуэты с другими музыкантами?

Максим Сапатьков, более известный как Макс Лоренс– Пока предложений, которые бы меня заинтересовали, не поступало. Если будет что-то интересное, с удовольствием соглашусь. В практике моей было все, начиная от кабаков и заканчивая классикой. Голос у меня гибкий: могу петь в разных стилях и направлениях, главное, чтобы это было интересно.

– Подражаешь кому-нибудь?

– «Не сотвори себе кумира!..» Никому не подражаю, ни под кого не кошу. Есть любимые исполнители, у которых смог перенять определенные навыки и умения. Очень много дала группа «Boys 2 Man». С детства их слушал, не понимая, как люди могут так петь. В какой-то момент осознал, что голос должен стыковаться с внутренним миром человека.

– Нет намерения от привычного «r’n’b/soul» перейти к рэп-композициям?

– Не умею читать рэп, пусть это делают те, кто умеет. Я хочу петь, причем так, чтобы мое творчество понравилось людям, чтобы они поняли, как у нас в России можно подавать искусство «соул» и «R`n`B».

– Приобрел ли ты достаточно опыта в том, чем занимаешься?

– Учитывая, что уже 10 лет профессионально занимаюсь музыкой, думаю, да. Когда работал в составе белорусской группы «Слэм Джем», одновременно учился в университете. Добился статуса высшей категории, будучи солистом филармонии под руководством Юрия Василевского, прошел через огромное количество конкурсов. Так что профессиональный опыт считаю серьезным и что такое жизнь артиста знаю не понаслышке.

– Каким должен быть «R n B» артист?

– Да как в идеале и все другие – искренним, понимающим, что делает, и ответственным. В гламурных рядах начинающих музыкантов есть такие, кто хочет быть не артистом, а звездой. Это самое банальное, чего может желать человек. Они воспринимают «R`n`B» не как музыку, а как rich and beautiful (богатый и красивый).

Это дешево и банально. Если песня не пропущена через сердце, это не «R`n`B», а жалкая пародия. Человек должен быть «rich and beautiful» в сердце, а не во внешности. Ведь исполнители, которые положили начало этому стилю и много для него сделали, на самом деле – очень скромные люди. Те же самые «Boys 2 Man». Они не понтуют, они просто поют соул и при этом верят в Бога. Вместо того чтобы пускать пыль в глаза, они строят бесплатную музыкальную школу, чтобы там занимались дети. Таким, я считаю, и должен быть настоящий «R`n`B» вокалист, который думает не только о себе.

– Какую роль творчество играет в твоей жизни?

– Самую главную! Это дает мне энергию двигаться вперед и помогает самовыражению.

– Что ты думаешь о конкуренции?

– Это здоровое соперничество. По большому счету, в шоу-бизнесе, как в спорте, – победит сильнейший. Если не победил сегодня, должен сделать все возможное, чтобы победить завтра. Постоянная гонка, постоянная борьба. Человек, решивший связать жизнь с профессией артиста, должен быть готов к конкуренции, которая способствовала бы росту и очередному прыжку. А любое поражение стоит воспринимать как стимул для новых творческих работ и шанс показать, что ты все-таки лучше.

– Портрет идеального фаната в твоем представлении.

– Сложно сказать, никогда не думал, каким должен быть человек, которому понравится моя музыка. По большому счету мне все равно, и я безумно благодарен тем людям, которые интересуются моим творчеством, поддерживают меня и ждут выхода моего альбома. Для меня они – идеальная аудитория. А мальчики они или девочки, мужчины или женщины – неважно.

– А неидеального?

– Однажды во время выступления я увидел, как какой-то парень показывал нам средний палец. Признаюсь, было неприятно, но ситуация закончилась смешно. Девушка этого молодого человека, которой наше выступление, похоже, нравилось, с такой силой дернула его за руку, что чуть не сломала ему тот самый палец. Таких людей мне бы не хотелось видеть на своих концертах.

– Если бы не было такого направления как «R`n`B», кем бы ты был в музыке и был ли бы в ней вообще?

– До того как я пришел к «R`n`B», уже много лет занимался музыкой и перепробовал разные стили и направления: от романсов до эстрадной и народной песни. Голос может лепиться, как пластилин, так что экспериментировать люблю. «R`n`B» для меня сейчас – новый этап. Не было бы «R`n`B», был бы другой стиль, но вне всяких сомнений я бы занимался музыкой. 

– Кем и с кем ты видишь себя лет через 20?

– Лет через 50 вижу себя стариком (смеется). А кем я буду лет через 20, зависит от того, как проявлю себя сейчас!

– Каким будет твой сольный альбом?

– Разнообразным: начиная с клубных треков и заканчивая работой с «живым» оркестром. Я уделил большое внимание звучанию пластинки: в ее записи принимали участие «живые» музыканты: битмейкеры, бас-гитаристы, саксофонисты. Мы приложили максимум усилий, чтобы сделать такой альбом, за который не будет стыдно не только перед моими слушателями, но и перед профессиональными музыкантами. Хочется делать хорошую музыку, а не коммерчески сфабрикованный продукт.

Ольга БЫСТРЫХ


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива