Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 01, 2008

Дэнни Бойл: из огня да в полымя

... 2046 год. Солнце при смерти, и с ним в унисон дышит на ладан несчастное человечество. Затаив последний вздох, земляне направляют к светилу команду из восьми астронавтов, чтобы взрывом супербомбы разжечь угасающий жар.

По пути герои получают сигнал бедствия от предшественников, считавшихся пропавшими без вести, и сюжет растекается по непредсказуемым тропам, радуя зрителя умными диалогами, яркой образностью и обильной пищей для размышления.

У штурвала космического космик-триллера «Пекло» («Sunshine» с участием Силлиан Мерфи, Мишель Йоу, Роз Бирн и Криса Эванса) – Дэнни Бойл: режиссер, для которого насилие над жанровыми рамками давно уже превратилось в творческое кредо. Итак, похоже, в научной кинофантастике дела не так уж плохи?..

«По правде говоря, они ужасны, – тяжко вздыхает режиссер. – Тут ведь всего два пути: мифотворчество и реализм. Второй пытались когда-то освоить создатели «Чужого». Но успех «Звездных войн» порвал все связи жанра с реальной наукой. Если нам хотя бы отчасти удалось восстановить их, я был бы счастлив».

Интересы Бойла всегда были далеки от академических («Неглубокая могила», «На игле» и «28 дней спустя» убедят в этом каждого, кто их еще помнит), но здесь он рьяно встал на сторону научной истины.

«Во-первых, сценарист Алекс Гарланд писал сюжет по материалам научной статьи, – говорит режиссер. – Во-вторых, мы регулярно консультировались с НАСА, кроме того, с нами работал Брайан Кокс, совсем молодой ученый, которого меломаны помнят по участию в ансамбле D:Ream. Прекрасный, кстати, пример того, насколько близки сегодня наука и поп-культура! Конечно, в мозгу моем математике места нет, а без нее и в физике далеко не уедешь. Тем не менее нам удалось отойти от традиционных голливудских клише и создать не шаблонный «фильм-катастрофу», а драматический триллер, насыщенный психологическими нюансами».

Насколько реальна угроза нашему светилу?

«Она, быть может, не очень близка, но думать об этом нужно уже сейчас, – считает Бойл. – Солнце – самое дорогое, что есть у человека, но как же мало места уделяем мы ему в своих мыслях!»

Похоже, психологии в «Пекле» действительно больше, нежели физики...

«Сильное впечатление на меня произвела книга журналиста Эндрю Смита, беседовавшего с космонавтами, побывавшими на обратной стороне Луны. Оказалось, все они с трудом пережили даже временную утрату контакта с Землей. Некоторые говорили об ощущении «встречи с Богом»... Вот и наши герои летят не столько к Солнцу, сколько к Творцу, к сгустку собственной духовной сути. Недостаток кислорода, воды, притяжения – все это преодолимо. Самое трудное для человека – преодолеть себя самого. Об этом и фильм».

Карикатурный авангард

Ни для кого не секрет, что мир комиксов для Голливуда превратился в основной источник коммерческого вдохновения. Неудивительно, что ежегодная (27-я по счету) конференция Comic-Con, прошедшая в Сан-Диего, привлекла к себе внимание широкой кинематографической общественности.

В числе гостей на этот раз было немного «звезд», все больше «представители», но информация, озвучивавшаяся последними, тут же получала в отчетах статус «наивысшей важности».

Так, компания DreamWorks сообщила о начале работы над адаптацией комиксового сериала «Courtney Crumrin» (Oni Press) – о девочке-неудачнице, которая с преуспевающими родителями переезжает в особняк дядюшки и здесь сталкивается со множеством необъяснимых явлений. Параллельно компания снимает «Проклятых» («The Damned») – гангстерский мистик-триллер о похождениях банды демонов, которая, спускаясь в город, вынуждена вступить в борьбу с местным криминалом, по такому случаю трогательно солидаризирующимся.

Не отстают и Warner Bros, адаптирующие «Watchmen» (по мотивам произведений Алана Мура). Патрик Уилсон, Джекки Эрл Хэйли и Билли Краддап уже согласились сыграть супергероев, которые, оставшись не у дел, начинают подозревать, что стали жертвами грязной игры.

Немалый резонанс вызвал трейлер диснеевской анимации «Wall-E» (премьеру ждем в июне) – о роботе, который, прожив 700 лет на опустошенной земле, начинает осознавать в себе человеческие чувства.

А режиссер Эндрю Адамсон из Праги передал фрагмент «The Chronicles of Narnia: Prince Caspian», причем выступивший на конференции продюсер Марк Джонсон пообещал ежегодно выпускать по одному фильму этой серии. Напомним, «Хроники Нарнии», начиная с 2005 года, собрали более 744 миллионов долларов.

«Когда 27 лет назад мы впервые организовали этот форум, в городском «Гранд-отеле» собралось триста энтузиастов, – вспоминает коммерческий директор предприятия Дэвид Глейзер. – Комиксы тогда считались презренным делом. Сегодня мы в полной мере можем считать себя авангардом киноискусства».

Чем это они там занимаются?

– Режиссер Джеффри Райт снимает «Макбет» – о бандитской группировке, участники которой носят шекспировские имена: Дункан (Гари Свит) здесь главарь, а Макбет (Сэм Уортингтон) – его подельник.

– Флек и Боден (чье главное на сегодняшний день достижение – «Half Nelson») адаптируют роман Мариши Пессл «Специальные темы в физике катастроф» («Special Topics in Calamity Physics») – о девушке, путешествующей по Америке со своим эксцентричным отцом-учителем.

– Марк Верхайден пишет сценарий к фильму «Юные Титаны» («The Teen Titans») по мотивам известного комикса: в числе новых персонажей – Рэйвен, Киборг, Старфайр и Бисти Бой.

– Скотт Зиглер продал компании Rogue Pictures права на роман «Зараженные» («Infested») и заранее – на предполагаемый сиквел. Так что ждем сразу двух серий о выведенном в лаборатории ЦРУ паразите, превращающем обычных людей в серийных убийц.

– Продюсер Майкл Мельтцер возобновил конкурс на лучший сценарий ужасов: претендентов встречают на Zoobody.com.

– Композитор Курт Олдман напевает под нос что-то мрачненькое: ему заказали музыку для «Marco Polo» и «Black Dahlia Returns».

– Родриго Гудико (режиссер и по совместительству издатель Rue Morgue Magazine) пытается соединить ужасы с арт-романтикой в своей короткометражной работе «The Demonology Of Desire».

– Дэнни Бойл, нагревший нас «Пеклом», заканчивает в Мумбае фильм «Slumdog Millionaire» по сценарию Саймона Бьюфоя («The Full Monty») – о мальчике, мечтающем стать телемиллионером единственно ради того, чтобы найти утраченную любовь.

Триллер может быть...

...Космическим: но и тут высочайшие побуждения астронавта-энтузиаста (Билли Боб Торнтон) наталкиваются на чиновничье равнодушие, перерастающее в происки ФБР («Астронавт Фармер», режиссер Майкл Полиш). Экстра-плюс: актерская работа Вирджинии Мэдсен.

...Студенческим: здесь шеф секьюрити (Лоуренс Фишберн) охотится за группой студентов, с немалой выгодой для себя проведших каникулы в Лас-Вегасе («21», режиссер Роберт Люсетич). Бонус: обилие фотогеничной натуры.

...Полицейским: тут любовь девушки (Софии Трауб) к серийному убийце (Джон Фостер) странным образом помогает герою Рассела Кроу выследить преступника («Нежность», режиссер Джон Полсон). Во главе угла – роман Роберта Кормье, послуживший первоисточником.

...Ассенизаторским: про то, как экс-коп (Сэмюэл Л. Джексон), занимающийся очищением мест, где были совершены преступления, осознает, что невольно помогает сокрытию убийства. («Cleaner», режиссер Ренни Харлин). Львиная доля наших симпатий принадлежит Кики Палмер, дочери главного героя.

...Медицинский: о полицейском, наблюдающим за работой медиков, которые пытаются остановить распространение смертельного вируса («Doomsday», режиссер Нейл Маршалл).

...И даже балетным! В мире изящного искусства конкуренция приобретает подчас уродливые формы, о чем напоминает «Черный лебедь» – фильм Даррена Аронофски. Все наше внимание... естественно, к балеринам!

Новое – о Зеландии

Успех трилогии Джексона (последняя часть которой собрала 11 наград Академии) заставил мир и по-новому взглянуть на уголок, остававшийся до тех пор в тени. Новая Зеландию с ее тихими ландшафтами оказалась вдруг в фокусе внимания кинематографической общественности, – во многом благодаря двум восходящим звездам, до недавних пор снимавшим музыкальные клипы: Джонатану Кингу и Тайке Вайтити.

Первый только что выпустил «Паршивую овцу» (с Натаном Мейстером в роли фермера, призванного спасти мир от дьявольского нашествия парнокопытных), в которой высмеял безудержные генетические эксперименты, жанр horror в его «животноводческой» части и кое-какие особенности местного менталитета, до сих пор лелеющего представление об овцах как о разновидности местной «священной коровы».

Вайтити приобрел известность три года назад благодаря короткометражной ленте «Two Cars, One Night» (о детях, оставленных родителями на ночь в автомобилях). Его новый фильм «Eagle Vs. Shark» – романтическая комедия, повествующая о двух неудачниках (Лорен Хосли, Джемейн Клемент), которые сближаются на почве любви к видеоиграм на вечеринке под названием «Оденься, как твое любимое животное».

Оба режиссера обратились за поддержкой в национальную Кинокомиссию и получили необходимую финансовую поддержку. Человеческий фактор, несомненно, сыграл тут немаловажную роль: Кинг и Тайки – оригинальные фигуры, культивирующие в своих работах характерно новозеландский колорит.

Но киноиндустрия страны никогда бы не поднялась до нынешнего статуса, если бы не поддержка государства, благодаря которой перспективные независимые проекты превращаются в блокбастеры мирового масштаба. Единственное условие – фильмы должны так или иначе отражать национальную самобытность Новой Зеландии – никому не кажется чрезмерным.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива