Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 02, 2008

Лена Кауфман: Полеты в облаках – и не только

Лена Кауфман еще во время «Фабрики» Аллы Пугачевой записала свой первый альбом «Я отрываюсь» в продюсерском центре Игоря Матвиенко. На кастинге «Фабрики звезд-5» 22-летняя участница под гитару спела песню собственного сочинения «Ты предал меня». «Это вы написали? Очень талантливо!» – похвалила Алла Борисовна и сразу предложила купить у Лены несколько песен.

Елена Кауфман стала первым «полуфабрикатом» пятой «Фабрики», начавшей сольную карьеру. Причем тогда, когда остальные за победу еще борются.

Она не появилась в музыкальном мире ниоткуда: была участницей легендарного общенационального (поскольку в нем были участники из многих городов страны) магаданско-московского коллектива «Миссия: Антициклон». «Миссию» продюсировал Леонид Бурлаков – человек, открывший для молодежной аудитории Земфиру Рамазанову.

Леониду понравились песни Лены, и он уже собрался как-то помочь девушке в сольной карьере, но тут подруга певицы Саша Маркво (телеведущая, редакционный директор журнала «Молоток», совладелец креативного агентства «Face Fashion») познакомила ее с продюсером Игорем Матвиенко. А чуть позже предложила попробоваться в кастинге «Фабрики звезд». Спасибо подруге Саше! Потому что, если бы Лена не попала на «Фабрику», она бы не узнала, что поп-музыка ее заинтересует больше рок-н-ролла.

Как многие девушки ее возраста, Лена росла на музыке Бьорк, «Radiohead» и «Portishead». Это видно и по ее песням. Но что интересно – в них совершенно нет депрессивных нот и уныния, свойственных подобной музыке. Она искренне радуется буквально всему, что происходит вокруг, и ее настроение отражается в творчестве.

Лена сразу привлекла внимание всех, кто следил за «Фабрикой», – красивая девушка сидела в Звездном доме и бренчала на гитаре собственные песни. Но первым своим совместным выступлением с Дианой Арбениной она расстроила телезрителей – ее поведение на сцене больше напоминало истерику, чем исполнение. Все изменил второй номер – песня «Ты предал меня» – неожиданная для «Фабрики», для Первого канала, невозможная для современной русской поп-музыки.

Она недолго продержалась в телешоу – первым выбрали веселого Мигеля, которого забудут уже через полгода после окончания «Фабрики». А Кауфман все еще на сцене.

Декадентская одежда (ее мама – модельер Ирэн Кауфман), неожиданный по артистичности номер со стулом, фразы, переходящие из одной в другую так естественно, что, казалось, ты слышал это уже сотни раз, хотя в действительности – никогда! Вторая собственная композиция Кауфман в эфире – одноименная альбому «Я отрываюсь». Во время ее исполнения к ногам девушки привязали особые веревки, и она летала по останкинской студии. Для работы съемочная группа арендовала мебельный центр «Молл-Системс». Номер, где Лена красиво «отрывалась от земли» в Останкинской студии, настолько запомнился продюсеру Игорю Матвиенко, что он решил его экранизировать. Лена идею поддержала и большую часть времени в ролике летала над своим парнем.

Выпускница «Фабрики звезд-5» Лена Кауфман первая из всех участников реалити-шоу сняла дебютный клип на эту, уже популярную композицию. Главным капризом девушки было, чтобы в кадре обязательно появились ее молодой человек Антон Севидов (солист группы «Неонавт») и любимая собака – семилетний далматин Опель.

Свой стиль Лена называет «интеллигентной поп-музыкой». Альбом из двенадцати песен был записан в рекордно короткие сроки на студии Игоря Матвиенко, с помощью всего трех музыкантов.

А песен у нее много – на три альбома уже есть.

– Не страшно было летать?

– Совсем не страшно, но сложно, потому, что отталкиваясь от стола, нужно было еще работать на камеру. И один только взлет мы проделали более ста раз. К тому же использовали такую страховку, которая выдержит два-три моих веса.

– Игорь Матвиенко предложил вместе работать уже после твоего ухода с «Фабрики звезд»?

– Да. Я когда вышла из зала, не соображала: что, где, как? Была в легкой прострации и непонимании, что со мной будет дальше. Я же пишу песни, мне хочется быть в музыке.

– Ты всегда мечтала быть певицей?

– С самого детства. Но никому об этом никогда не говорила. В десятом классе познакомилась с музыкантами, решила играть на бас-гитаре, хотела сначала освоить инструмент. С этого все началось.

– На «Фабрике» ты конкурировала с семнадцатью участниками. Теперь конкуренция будет сильнее, как ты думаешь?

– Не чувствую никакой конкуренции. Наоборот радуюсь, когда у кого-то получается. Особенно, если это талантливый человек, и он прорывается. А если даже что-то обыденное приносит человеку удовольствие, если он хочет и добивается своей цели, можно и за него порадоваться.

Не вижу никакой конкуренции вокруг себя, может, и не потому, что ее нет, а просто мне неинтересно играть в эти игры. Для меня не это важно. Для меня важно, чтобы люди просто слушали мои песни, и кому-то это помогло.

– Участие в электронной группе «Миссия» было лишь эпизодом в твоей жизни или нет?

– Работа с «Миссией» дала мне огромный опыт, именно с точки зрения общения с Бурлаковым. Он мне очень помог в написании песен, научил абстрагироваться от своего «я» и вместе с тем познавать себя через свое собственное творчество. Мне кажется, что творчество – это постоянное открытие в себе чего-то нового.

– Как ты стала писать такие нестандартные песни, ведь многим для этого нужны годы?

– В школе меня закомплексовали на тему писания песен. Когда я более или менее научилась играть на бас-гитаре и уже пыталась придумывать какие-то гармонии на первые свои композиции, мне казалось, вообще никогда не смогу написать какой-то хит. И действительно ужасно получалось.

Где-то год я не писала, а пробовала. Но вокруг были очень талантливые пишущие люди, которые меня учили. Были такие моменты, когда не получалось ни одной песни – и я просто рвала блокноты, выкидывала их с балкона. До сих пор не могу сказать, что научилась писать. Кажется, некоторые песни вообще не я написала, а какая-то сила, информация сверху снизошла, через меня прошла в момент моих очень сильных переживаний и вылилась в песню.

Я читала много разных стихов. И как-то так, потихоньку, начала писать свои. На самом деле рождение песни – мифический, странный процесс. Я его вообще представляю как какой-то космос, и в этом космосе летают облака, в которые ты попадаешь. И тем лучше получается, чем дольше времени ты в этом облаке – облаке какой-то конкретной информации – пробыл.

Ольга БЫСТРЫХ


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива