Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 03, 2008

Психологическая драма: критерии актуальности

Чем больше драматических переживаний в нашей повседневной жизни, тем успокоительней кажется драма киноэкранная: всегда приятно осознавать, что ты в своих жизненных злоключениях не одинок.

Вас терзают семейные коллизии? Прекрасный повод расслабиться в сопереживании предоставляют «Ночи в Роданте» («Nights in Rodanthe») по роману Николаса Спарка. Ричард Гир и Дайана Лейн (парочка из «Неверной», как многие помнят) воссоединились – чтобы поведать историю доктора, который пытается загладить вину перед своим брошенным сыном, но при этом влюбляется в женщину, крайне несчастливую в браке.

Своего рода параллельным сиквелом выглядит «Ferris Wheel» – рассказ о легкомысленной маме (Шарлиз Терон), которая под влиянием приятелей (один из них – Вуди Харрельсон) бросает дочь (Анна-София Робб). Девочка, оставаясь с дядей (Ник Стал), обретает второго отца, а вот мать теряет многое, что невозможно восполнить.

На сложной комбинации созвучных мотивов построен сюжет «Кроличьей норы» с Николь Кидман, которая работу над главной ролью совместила здесь с продюсерскими обязанностями. Фильм, снятый по пьесе Дэвида Линдсея-Эбера, рассказывает о супружеской паре, которая, пережив трагедию, с трудом возвращается к нормальной жизни.

Что общего у двух последних фильмов с «Элиот Рокетт» – третьим почти на ту же тему? Наверное, присутствие суперзвезды. Шарон Стоун: вот кто несет на своих хрупких плечах всю «завлекающую» нагрузку. Впрочем, и режиссер Патрик Сисам не подкачал: снял почти триллер – всего лишь о том, насколько увлеченность работой способна навредить личной жизни. В немалой степени поспособствовал успеху и Этан Канин, автор сборника рассказов, легших в основу сюжета.

«Dali & I: The Surreal Story»: фильм Эндрю Никола, снятый по книге Стена Лориссена (о последних годах великого живописца, которого сыграл Аль Пачино), вряд ли станет блокбастером, зато наверняка привлечет к себе элитарную аудиторию и получит высокие оценки критики.

Другой пример редкой в нашей дни камерной драмы – «Вечер», новая работа Лайоша Колтая, имевшего недавно успех с «Fateless», фильмом о холокосте. Драматический этюд о некогда утраченной любви (с Ванессой Редгрейв в главной роли) снят на удивительно живописном естественном фоне, который предоставила авторам сама природа Род-Айленда. Колтай признает, что источником вдохновения для него послужила живопись – правда, не пейзажная, а портретная: Ребрандт и Вермер.

Любой режиссер, работающий в жанре психологической драмы, должен осознавать в себе дар портретиста. Аллан Прассад, снявший «Желтый платок» (римейк японского фильма по роману Питера Хэмилла), яркими красками выполнил характерные зарисовки героев – недавнего заключенного и жены, с которой тот намерен начать новую жизнь. Не испортили «обедни» и Уильям Херт с Марией Белло, явившие пример прекрасной актерской работы.

... Насколько актуальной лично для себя хотим мы видеть кинодраму? Во многом ответ на этот вопрос зависит от степени вовлеченности каждого из нас в мировые проблемы. «The Hurt Locker» (режиссер Кэтрин Бигелоу; с Джереми Реннером, Райфом Файнсом и Гаем Пирсом), фильм об элитарном подразделении, в центре Багдада сражающемся со снайперами и смертниками, захватит каждого... кто хотя бы раз держал в руках гранатомет.

«Ничего, кроме правды» («Nothing but the Truth» Рода Лури, режиссера, выступившего здесь в качестве сценариста) – драма о журналистке (Кейт Бекинсэйл), которая вставляет длинную палку в колесо ЦРУ и отправляется в тюрьму за отказ выдать источник, – для тех, кто всерьез относится к таким понятиям, как демократия и свобода слова.

Наконец, фильм «Я знаю, что ты знаешь» («I Know You Know») валлийского режиссера Джастина Керригана возвращает нас к разговору о связи ценностей, семейных и общечеловеческих. История мальчика, который оказывается вовлеченным в деятельность отца (Роберт Карлайл), занимающегося шпионажем, несмотря на кажущуюся специфичность, универсальна. Ведь это – размышление об искренности, порядочности и вообще обо всем том, что входит в понятие «человечность». Которое, хотелось бы думать, актуальности еще не утратило.

На новой орбите

«Star Trek», популярнейший проект в истории западного телевидения, растянулся на 726 серий, уложившись в шесть суперсезонов. Наибольший успех выпал на долю оригинальной версии, которую в 1966–1969 годах создал Джин Родденбери.

В начале 2008 года многочисленное сообщество поклонников сериала оживилось: еще бы, киноверсия впервые выходит на большой экран! «Яркий и оптимистичный мир Родденбери вернется на большой экран с триумфом, – обещает режиссер Джордж Абрамс («Lost», «Alias», «Mission: Impossible III»), снявший фильм по сценарию Алекса Курцмана и Роберта Орси. – Наша задача состоит в том, чтобы сделать фильм интересным для всех, как фанатов, так и непосвященных!»

О том, что такое культовые сериалы, Курцману и Орси известно не понаслышке: тандем написал сюжеты «Hercules», «Xena» и «Alias». Разве что занятость побочными проектами может отвлечь команду от основной задачи: она уже приступила к работе над фильмом «2012: Война душ». «Много чего должно случиться в этот год – во всяком случае, если верить календарю народа майя, – интригует Абрамс... Но в том, что грядущие катастрофы на экране показаны будут с шиком, а главное, понятно как фанатам, так и непосвященным, сомнений быть не должно». Где-то мы уже это слышали...

Геи, «Абба» и пирожки

... Что между ними общего? А то, что все они сегодня рвутся в мюзикл – в качестве главных героев. Жанр этот вообще-то входит в число самых легких, но в наши дни самая безобидная тема обладает взрывным потенциалом.

Адам Шанкмен, снявший «Hairspray», вынужден был вступить в серьезный конфликт с геями, призвавшими бойкотировать фильм на том основании, что Эдну Тернблад играет Джон Траволта. Главный редактор гей-журнала Washington Blade Кевин Нафф во всеуслышание заявил, что... «сайентология гомофобна по своей сути»! Траволта перешел в контратаку, и вот результат: судебная коллизия, которая обещает оказаться куда смешнее самого фильма.

Еще более зловещие события происходят в «Суини Тодд», мюзикле Тима Бертона, где Джонни Депп (главный герой, чье имя вынесено в заголовок), выходя из тюрьмы, с таким дьявольским аппетитом принимается мстить обидчикам, что даже пирожки нашпиговывает их мясом. В такой компании даже Саша Барон Коэн имеет шансы вызвать к себе сочувствие: его герой, соперничающий с Тоддом парикмахер синьор Пирелли, единственный здесь персонаж, к классическому мюзиклу имеющий отдаленное отношение.

... И только в «Mamma Mia!» (режиссер Филлида Ллойд) все пока что тихо и мирно. Хотя внутреннее напряжение ощущается: сценическая постановка собрала, начиная с 1999 года, миллиард долларов, так что задача киноверсии (для работы над которой исполнительный продюсер Том Хэнкс пригласил авторов музыки, Бенни с Бьорном) – как минимум, закрепить успех, – выглядит почти невыполнимой. Кроме того, сюжет про гречанку и трех мужчин, каждый из которых может оказаться ее отцом, также может разжечь нешуточные страсти. Мюзикл в эти дни стал взрывоопасен: забывать об этом не следует даже Траволте.

Чем они там занимаются?

... Кирстен Данст, Кейт Хадсон и Рита Уилсон пошли по стопам Дженнифер Анистон: (получив каждая по 500 тысяч и всего три дня на работу) они сняли каждая по короткометражному фильму для журнала Glamour.

... Адам Сандлер и Кевин Джеймс вынуждены защищать свой новый фильм «I Now Pronounce You Chuck And Larry» от гнева гей-сообществ. Парни играют двух пожарных, которые притворяются гомосексуалистами ради получения социальных пособий.

... Тони Колетт, давно культивировавшая в себе страсть к материнству (вспомним «Little Miss Sunshine»), реализовала ее в жизни: счастливым отцом семейства объявлен барабанщик Дэйв Галафасси: он играет в рок-группе, которую возглавляет певица.

... Майк Бей принимает поздравления от компании Paramount Pictures, первой принявшей в мошну-2007 миллиард баксов: именно его «Трансформеры» внесли в успех решающий вклад.

... Николь Кидман пребывает в шоке: суд в Сиднее снял все обвинения с фотографа Джейми Фосетта, который преследовал актрису с подслушивающими устройствами... и этот тип опять где-то рядом!


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива