Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 03, 2009

Джекоб Бэннон: успех как производная честности

Converge, квартет из Салема, Массачусетс, по праву вошел в новейшие учебники рок-истории: именно он первым вывел хардкор на линию пересечения с экстремальным металлом.

Начала группа с сыроватого, хоть и интересного своей недосказанностью дебютного альбома «Halo in a Haystack» (1994), но три года спустя вышла на путь эксперимента: в «Caring And Killing» (1997), «Petitioning the Empty Sky» (1997) и «When Forever Comes Crashing» (1998) вплотную приблизилась к идеалу металкоровской классики. Прорывным для Converge стал альбом «Jane Doe» (2001): именно здесь в полную силу заработал механизм сочетания сложной гитарной работы и полиритмического драмминга. Но самое интересное стало происходить в двух последних работах: «You Fail Me» и «No Heroes», когда с независимого лейбла Equal Vision Records группа перешла на более мейнстримовский Epitaph Records. Все эти годы в центре внимания остается Джекоб Бэннон, вокалист и основной автор песен группы. Не в последнюю очередь – благодаря татуировкам, по которым можно прочесть всю его жизнь...

– Первые появились у меня в десятилетнем возрасте. Я вырос в хардкор-сообществе: это было нормой и для детей, и для взрослых. Что-то было в этом антисоциальное, но вместе с тем и художественное. Тату – живая картина: она постоянно движется, развивается, по-разному воспринимается как носителем, так и окружающими... Считается, что это своего рода сублимация бездомности. Есть люди, которым комфортно в четырех стенах. Есть такие, для кого дом – гастрольный фургон. Для меня дом – мое тело.

– Так было с детства?

– В детстве я был просто меньше знал, чем сейчас, в остальном же мало отличался от себя сегодняшнего. Взросление – всегда расширение горизонтов, но не всегда хорошо забывать самые первые. Во многом работа поэта, художника и музыканта – исследование дальних горизонтов мира с точки зрения ближних. Нельзя убивать в себе ребенка...

Я и мое поколение выросли в эпоху коммерциализации христианства. Сегодня в США все духовные ценности выставлены на продажу и имеют цену. Религия перестала быть личным делом человека. Это шумное шоу, предполагающее, что каждый может влезть тебе в душу. Все здесь провозглашают себя верующими, но мало кто ходит в церковь и искренне молится. И совсем ничтожный процент живет по заповедям.

– Тема «Америка сошла с ума», кажется, основная в вашем творчестве?

– Америка всегда была жестокой страной, но умела прикрыться красивыми лозунгами. Многие поверили, что она символизирует свободу и демократию. В действительности она монополизировала одноименные бренды и принялась продавать их, бомбя тех, кто покупать не соглашался... Конечно, музыка неспособна ничего изменить, да мы и не ставим перед собой подобных целей. Единственное, чего хотелось бы, так это оставить добрый, светлый след в мире. Так много отвратительного вокруг, и так много потерянных, несчастных людей. Если я в силах хоть как-то своим искусством помочь им, уже неплохо.

– Означает ли это, что вы не стремитесь к успеху?

– Успех может быть только личным: он приходит к человеку, который каждое свое решение принимает в согласии с собственными убеждениями. Честность в каждом поступке – вот что в конечном итоге главное.

Doom: взгляд из Финляндии

Для Вилле Вало наступил новый период: теперь и сам он doom-фэн, и группа его HIM – в авангарде скандинавского фланга этого жанра. Кто же сформировал его вкусы? Своих кумиров Вилле расположил в хит-парад, естественный ход задав в обратном порядке:

5. Electric Wizard. «Именно их последний альбом окончательно убедил меня в том, что doom не просто жив-здоров, но и остался единственным сегодня развивающимся жанром. Electric Wizard доказали, что и в наши дни можно создавать подобные вещи, никому не подражая».

4. Paradise Lost. «После Black Sabbath это, возможно, самая влиятельная группа в «думе» и, что поразительно, по-прежнему сохраняющая превосходную форму».

3. My Dying Bride. «Их первые два альбома – фантастика. Классно используют скрипки, а главное – с каждой новой пластинкой в чем-то меняются».

2. Cathedral. «Я всегда восхищался такими группами, как Carcass и Napalm Death, но когда услышал Cathedral, это было сравнимо с ударом молота по голове. Ничего тяжелее прежде я не слышал».

1. Black Sabbath. «С них началось погружение во мрак, верно? Тот кладбищенский колокол, пробивающийся сквозь шум ливня, – он до сих пор стоит у меня в ушах».

Jubilee: новая супергруппа?

«Трент Резнор спас мне жизнь, – утверждает вокалист группы Jubilee Эрон Норт. – Он поднял меня со дна в самый мрачный период моей жизни!» И вовсе не в фигуральном смысле...

Три года назад Норт вышел из состава Icarus Line с ощущением, что «загнал себя в угол гитарной дикостью». Неожиданно для себя увлекшись фолк-музыкой, он начал давать сольные концерты в закусочных. А потом... Резнор позвонил ему с предложением войти в состав NIN. «Я думал, уже никогда не смогу играть тяжелую музыку... Но заиграл такое, чего сам от себя не ожидал!» Теперь, когда Резнор погрузился в размышления относительно своего следующего шага, у Норта появилось время заняться делами собственной группы. Это не сольный проект и не побочный: достаточно сказать, что с Нортом здесь играют Майкл Шуман из Queens Of The Stone Age, гитарист Эван Вайс (Wires On Fire) мультиинструменталист Джефф Линн и ударник Робби Гонзалес. Дебютный сингл «Rebel Hiss» свидетельствует: перед нами супергруппа во всех смыслах этого емкого слова!


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива