Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 05, 2009

Сигурд Вогравен: Монологи норвежского гранда

Satyricon
«Серое, унылое утро. Мутное стекло. Черный ворон, предвестник черных дней. Ворон на надгробии. Под крылом его – мрак, который вам не скрыть. Посланник страшных истин: ворон на надгробии». – Satyricon, «Black Crow On A Tombstone»

«Ось всей веры. Дикий, непокоренный дух. Этот мир – сжуем, чтобы выплюнуть... Последние времена. Один лишь Трезубец устремлен ввысь. Не подчинен никому, вечен и прям. Он поможет нам выстоять!» – Satyricon, «The Sign Of The Trident»
Satyricon
Satyricon

Об альбоме «Age of Nero» норвежской группы Satyricon вы прочли в прошлом номере нашего журнала. Сегодня поговорим о корнях мировоззрения Сигурда Вогравена (в музыкальном мире известного как Сатир), обстоятельствах его жизни и творческого становления. Начало наша история берет 28 ноября 1975 года, когда в городе Бодо герой появился на свет. Ну, а дальше...

Руководство к действию

«Именно музыка побудила меня к жизни, во всяком случае, к первым активным действиям. В двухлетнем возрасте я научился заводить родительский граммофон, к трем годам прослушал все имевшиеся в доме пластинки и разложил из них предметный хит-парад, отделив любимые – от не очень. Потом кузены познакомили меня с Black Sabbath, Led Zeppelin и Slayer. Отец сводил на первый в моей жизни концерт – Iron Maiden, после чего жизнь окончательно обрела смысл. Я понял, чего хочу от нее и как к своей цели буду идти. В тринадцать лет решил стать рок-гитаристом, а когда понял, что преподаватель в heavy metal разбирается меньше меня, решил, что продолжу обучение самостоятельно».

В школу как на фронт

«В школе я увлекался, помимо музыки, футболом и боевыми искусствами, так что умел постоять за себя. Учителя рассматривали меня как своего рода препятствие, но это лишь развивало во мне силы сопротивления. Вообще школа во многом напоминала фронт военных действий. Очень легко стать мишенью, особенно если в чем-то на остальных не похож. Тебя растопчут, если не будешь верить в себя и твердо стоять на своем!.. Хотя, если и была разница между мной и сверстниками, состояла она в том, что когда я к кому-нибудь приходил в гости, мне ставили пластинку Принца, которую забыли припрятать взрослые. Я же, возвращаясь домой, садился слушать Slayer».

Излечение от «Экземы»

«Моя первая группа называлась Eczema: вскоре она переименовалась в Satyricon и влилась в норвежское метал-сообщество... Сегодня существует мнение, что блэк-метал начала 90-х годов был чем-то вроде гигантской масонской ложи. На самом деле он напоминал кружок энтузиастов, не могу сказать, чтобы уж очень грозный... Были, конечно, поджоги церквей и ритуальные хулиганства, но ничего серьезного не происходило. Пресса мелкие эксцессы раздула до предела, начала настоящую охоту на ведьм... Хотя, может быть, и не стоит идеализировать те времена: терпимости блэкстерам явно недоставало. Сейчас на норвежской сцене по крайней мере больше спокойствия. Люди наконец-то поняли: нужно пытаться принять то, что делает музыкант, а не подгонять его под готовые трафареты».

Black светлее, чем его малюют?

«Кстати, в определениях до сих пор существует путаница. Наш первый альбом «Dark Medieval Times» многие считают первым блэк-метал-альбомом в истории. При этом сами мы определяли свой стиль как medieval metal, поскольку в нашей музыке преобладала тема Средневековья. В том же ключе были выдержаны второй и третий альбомы, «The Shadowthrone» и «Nemesis Divina». Когда в музыку четвертого альбома мы ввели элементы industrial, блэкстеры в один голос объявили нас «отступниками». Но мы ведь никогда не приносили присягу блэк-металу и его идеалам!.. С другой стороны, на раннем этапе нам помогли лидеры и ветераны этого жанра. Без участников Emperor, Darkthrone и Keep of Kalessin мы бы не сдвинулись с места. Так что и в блэк-среде есть место вазимовыручке!»

Лопнувший культ

«...Да, мои отношения с блэк-сценой были непростыми. Впрочем, я давно заметил: общественность в любом случае мной недовольна. Для меня же главное – засыпать спокойно, с осознанием, что день прожит по совести. Хотя не все тут зависит от нас, рок-музыкантов. Средства массовой информации должны взять на себя долю ответственности за то, что происходит сегодня с музыкальным бизнесом. Пресса призвана быть сторожем общества: честно информировать о происходящем, а не кормить народ химерами собственного производства. Сейчас главенствующую роль взяли на себя таблоиды, слухами и сплетнями заменяющие информацию. Именно пресса начала нагнетать мнение о том, что норвежский метал есть некий маргинальный культ. Надутый пузырь лопнул, и я этому очень рад».

О друзьях, старых и новых

«Один из наших лучших друзей – Фил Ансельмо из Pantera: мы познакомились еще в 2000 году и позже участвовали в нескольких совместных проектах. Другой верный друг – Джой Джордисон (Slipknot): он заменил на гстролях Фроста, когда тот попал за решетку... Кстати, многие удивлялись впоследствии, почему я принял последнего обратно в состав. Но у меня и мысли не возникало отвернуться от друга, тем более в такой для него трудный момент. Да и что, собственно, он натворил? Попался в какой-то уличной драке. В мире творятся куда более серьезные преступления – людьми, которые маячат перед нами на телеэкранах!»

О жизни и любви

«Я счастлив, потому что у меня есть все: музыка, друзья и два любимых развлечения: восточные единоборства и гоночные автомобили. В моей жизни нет любви, просто потому, что для нее не остается места: приходится всего себя отдавать работе. А работа моя – это творческий поиск, смысл которого, как мне представляется, состоит в постижении жизненных истин. И, знаете, чем глубже я вникаю в эти истины, тем меньше понимаю, что же такое любовь!»


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива