Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 06, 2009

Дмитрий Исаев: Кому Бог дал - пробьется…

Оказывается (что известно питерским меломанам), в жизни актера Дмитрия Исаева немалую роль играет... скрипка. Вначале это была Amati, потом Madgini. В годы учебы в музыкальном училище имени Римского-Корсакова ему даже предстояло прослушивание у маэстро Владимира Спивакова. Но судьбе было угодно, чтобы Дмитрий стал актером. Его дебютная роль в кино тоже связана с музыкой – юного Моцарта мог сыграть в кадре только музыкально одаренный ребенок.

Будучи артистом оркестра питерского театра «Приют комедианта», он выступал как танцовщик и композитор-аранжировщик музыки к различным спектаклям. Одновременно с учебой в театральном институте (он выпускник ЛГИТМиК) занимался ресторанным делом и с удовольствием играл в джазовом ансамбле. Сейчас мечта – открыть джаз-клуб, объединить своих друзей-музыкантов, тем более что в джазовой импровизации он ощущает себя очень гармонично.

Дмитрий Исаев– Дмитрий, вы родились в актерской семье, а в роду были еще артисты или музыканты?

– Да, моя бабушка Мария Ивановна Исаева пела в Мариинском театре.

– Признайтесь, родители на ваш театральный процесс влияли?

– В основном мама, она по профессии художник-гример, всегда старается приходить на мои выступления. С самого детства она меня настраивала, что сцена – это то, что должно приподнимать над обыденной жизнью, будь ты скрипач или актер. Ты не на земле стоишь, и это ощущение надо нести в зал. Но, конечно, вкус к профессии, ее восприятие и отношение к ней у меня от папы, Владислава Игнатьевича Стржельчика.

– Вы занимаетесь музыкой с шести лет. Кто повлиял на выбор инструмента – скрипки?

– Скорее, это решение было «продиктовано», потому что моим родителям и особенно маме очень хотелось, чтобы я играл на скрипке. Оставалось только подчиниться.

– Что вспоминается о школьных годах?

– Приходилось много работать, вначале играл несколько лет подряд по девять часов каждый день, потом по шесть. У меня был известный в Питере педагог по классу скрипки – Андрей Федорович Парцелан, и он хотел не просто научить нас владеть инструментом, а жить в музыке, видеть, слышать, ощущать ее.

– Наверное, готовились к профессиональной карьере скрипача?

– Можно сказать так: меня готовили к профессиональной карьере. Я ни к чему не готовился, а начал играть с удовольствием только тогда, когда стал исполнять джаз, лет в 15–16. Моя первая работа ? оркестр Густина, а потом я плавно перешел в театр.

–Поскольку наш журнал для студентов, читателям будет интересно узнать, каким вы были студентом.

– Питерское существование отличается от московского. Это особый колорит, особый город. Какое-то особенное качество внутренней свободы и зажима, который тогда существовал... И то, что мы вытворяли 16 лет назад, – скорее всего рассказ для фильма, но работали мы много, с полной отдачей. Учителя тогда были мощные. Особенно яркие воспоминания связаны с теми питерскими актерами, которые играли в БДТ и которых я знал с детства. Я застал многих людей, успел их повидать, и в этом счастье. А вообще... И любили, и гуляли, и дрались, и учились. У нас в Питере в огромной квартире собирались по двадцать человек и готовились к сессиям. Это было здорово!

– Что необходимо для успешной карьеры актера?

Дмитрий Исаев– Наверное, не каждый это поймет, но я думаю, что актеру очень важно иметь семью. Это не шутка, на самом деле так. Если рядом с тобой женщина, которую ты любишь, в наше сумасшедшее абсолютно время, это поможет тебе просто выжить. Это настолько важный момент в жизни, что его бы я всем пожелал. Я видел столько примеров, когда мужчина понимает – всё, жизнь его закончилась, но появляется женщина и спасает его. Один счастье не построишь, проверено. Если хочешь сохранить себя как личность, сохранить свою психику, целостность, – нужна семья.

– Ваш учитель Владимир Викторович Петров повлиял на вас в плане становления личности?

– Этот человек сделал все, чтобы мы поняли, что такое театр. Мы вышли с курса со знанием, что театр – волшебство, которое каждый должен нести в себе в самом розовом свете, и мы это постарались сохранить. Другие вышли, может быть, более подготовленными, а нас жизнь очень сильно лупила, потому что мы знали о театре только самое хорошее. Нас не учили пробиваться, зато мы вынесли самые яркие впечатления об этом мире. Кому Бог даст, тот пробьется, если хватит сил.

– Более четырех лет назад смотрела премьеру спектакля «Ленинградский романс», где вы играли Леонидика. Какие из сыгранных ролей вам особенно дороги, близки по духу?

– Сейчас мы восстанавливаем этот спектакль, не играли его два года, а также спектакль «Трио», который теперь принадлежит Ирине Виторган. История Брамса, Шумана и Клары – жены Шумана, непростой любовный треугольник. Мы его посвящаем Петру Штейну, уже ушедшему. Это его лучшие постановки – «Мой бедный Марат» («Ленинградский романс») и «Трио», поэтому мне очень радостно, что мы вновь будем играть мои любимые спектакли.

– А какие премьеры ожидаются в ближайшее время?

Дмитрий Исаев– Из театральных работ вскоре должен выйти «Оркестр» Ануя. А совсем недавно мы сделали два спектакля, которые мне подарил очень известный драматург – господин Крым. Один сделан по фильму «Квартет на двоих», второй – история Казановы, версия, по которой он изначально был монахом, но после встречи с Дон Жуаном превратился в Казанову.

Если говорить о работах в кино, жаль, что не вышел «Пушкен» (е, а не и). Ему было отдано много сил. Это история середины XIX века о двух аферистах, выдающих себя за Пушкина и Оленина. Очень надеюсь, что этот фильм придет из Европы, и мы сможем его увидеть. Осенью премьера фильма «Песочный дождь», который снимал господин Мохов. А еще у меня должен быть скоро русско-французский проект, где я надеюсь сыграть Есенина. И очень бы хотел сыграть у Сергея Алдонина – Мастера в его «Мастере и Маргарите». В планах – хорошая пьеса «Миллионерша» и, возможно, «Ходжа Насреддин».

– Давайте более подробно поговорим о фильме «Война и мир». Был кастинг, или вас сразу утвердили на роль Николая Ростова?

– Есть уникальная женщина – Таня Красильникова. Она помнила меня по «Бедной Насте» и предложила мою кандидатуру итальянцам. Сначала у меня была другая роль, занимающая всего несколько съемочных дней, и я был очень доволен, потому что собирался сниматься у Олега Фисенко. А после кастинга мне позвонили и предложили роль Николая Ростова, 60 съемочных дней, причем в другой стране. Это был шок! Я стоял перед выбором: мне приходилось подводить людей, от всего отказываться, но такие роли бывают крайне редко. Поэтому принял предложение и шесть месяцев своей жизни посветил этому проекту!

– В вашем исполнении Николай Ростов удивительно обаятельный, пылкий, романтичный, он стал фактически одним из главных героев киноэпопеи. Линия его взаимоотношений с Мари Болконской вдохновила, наверное, многих перечитать любимые страницы Толстого, а то и весь роман. А какие черты характера лично вы хотели выразить?

– Самым сложным было сыграть хозяина. Такой посыл мне подсказал психолог, с которым я разбираю все свои роли. Он мне «нарисовал» портрет Николая, и понятие «хозяин» было движущим стержнем всей роли. Мне это нужно было обрести в себе. Николай твердо стоит на ногах. «Не цветите пустоцветом» – эта фраза Толстого как раз про него. Я от этой работы получил огромное удовольствие. Это был хороший период в жизни. С другой стороны, очень нервный, потому что огромное количество текста (не все вошло в русскую версию) – на английском языке. Справились общими усилиями.

В Европе высоко оценили эту работу. Но в России некие люди попытались не принять этот фильм. Это выбило меня из колеи, потому что это красивая история, и снята она на сегодняшний день очень грамотно и правильно.

– Как отдыхаете?

Дмитрий Исаев– Предпочитаю путешествовать, уезжать в самые дальние точки земного шарика. Хотя бывают разные периоды в жизни, иногда такое настроение, что хочется провести время где-нибудь за городом, тогда беру любимые книги и перечитываю их. Например, Достоевского, к нему я периодически возвращаюсь. У меня странная память, могу перечитывать как заново, как с чистого листа. В основном осенью, когда можно сидеть в своем деревянном домике и просто читать. А в другое время года сажусь в самолет и куда-нибудь лечу кататься – люблю виндсерфинг, катание на лыжах, люблю попрыгать с парашютом. Это не экстрим для меня, а проведение свободного времени.

В принципе, можно просто ходить. Если есть компания, пойти в горы. Если приезжаю на какой-то известный курорт, обязательно смотрю достопримечательности, спокойно лежать на пляже не могу. Очень люблю ходить в кино, хоть каждый день. Поход в кино или театр для меня – это акция, я не побегу сразу на сеанс, а посижу сначала в кафе со знакомыми. Могу и дома смотреть кино, специально для этого покупаю качественную аппаратуру.

– Какие фильмы предпочитаете?

– Люблю смотреть старую американскую классику, европейское, особенно французское кино. Иногда смотрю старое советское – «Летят журавли», «Чистое небо», военные фильмы. Так, как снимали тогда, уже никогда не будут снимать. Наверное, это нужно ввести в школьную программу, а то вед, что смотрят наши дети, во что они играют?..

– А во что вы в детстве играли?

– В скрипку и в спорт, и еще очень хорошо, что мне много читали.

– С годами появляются новые увлечения?

– Сейчас новый виток увлечения живописью, не моего личного рисования, а нехватки чего-то такого, за чем иду в музеи. И, конечно, слушаю джаз, это единственная музыка, которая совпадает с моим мироощущением.

У меня сейчас период самообучения, и я этому рад, потому что для любой работы надо быть готовым. И если физику свою я могу настроить, то нутро, конечно, настроить намного труднее. Поэтому оставляю много уголков внутри, чтобы раскачать себя как можно больше, а еще стараюсь напитываться красотой, которая есть вокруг. Я испытываю удовольствие от Москвы, которую безумно полюбил и привык к ней, и это очень здорово! Я все бросил в актив, все вперед, нельзя останавливаться ни на секунду, получилось - не получилось – иди дальше!

– Что-то в вас меняется с годами?

– Целиком мировоззрение меняется. Нужно было дожить до такого момента, чтобы понять, что всё в жизни хорошо только потому, что ты вообще живешь. Это главное, что приходит с возрастом. Начинаешь ценить в жизни и в людях те моменты, о которых никогда бы не задумался в 18 лет. Начинаешь не просто смотреть, а видеть и понимать...

– А в людях что не приемлете и что цените?

– Не приемлю только отчаяние, потому что это последняя ступень, до которой мы можем добраться и за которой нет ничего. Не приемлю все шутки с жизнью. Ценю волю к жизни, когда человек встает и делает, и самое важное – хочет жить.

– Что может привести в состояние восторга?

– Всё: красивые люди, красивые вещи, музыка. На самом деле восторг рядом с нами, нужно просто остановиться на секунду и понять: все, что нас окружает – это восторг, и такое состояние надо взять, как маленькую красивую плюшевую игрушку, и поселить у себя внутри, и она будет тебя радовать, и поддерживать, и спасать.

– Любимое время года?

– Осень. Это навеяно Питером. Мне кажется, это единственное время года для моего родного города, которое оправдывает его сущность. Когда в Питере жарко – это неправда. Осень – то время, в котором город наиболее ярко существует.

– Есть ли у вас свой особый рецепт хорошего настроения?

– Внутренне проповедую любовь, причем тотальную, ежесекундную, каждодневную. И от этого рождается хорошее настроение, потому что у нас есть самое главное – жизнь, и надо этим пользоваться максимально!

Дмитрий Исаев родился в Ленинграде 23 января 1973 года. В школе увлекался спортом, но выбрал скрипку: учился в музыкальном училище имени Римского-Корсакова, с 14 лет работал в театре Юрия Томашевского «Приют Комедианта» — играл на скрипке. В 1996 году окончил ЛГИТМиК (мастерская В.В. Петрова). Служил в театре «Приют комедиантов» и в театре им. В.Ф. Комиссаржевской. Параллельно работал тренером по фитнесу, массажистом, одно время даже был директором магазина, а также занимался различными проектами, связанными с танцами, написанием и аранжировкой песен, был ведущим телерадиопрограмм, вторым режиссером на дубляже и озвучивании фильмов.

Снялся в 20 кинолентах и телесериалах, среди которых – «Серебряная свадьба», «Бандитский Петербург», «Любовь императора», «Бедная Настя», «Грехи отцов», «Дорогая Маша Березина», «С днем рождения, королева!», «Из пламя и света», «Война и мир», «Полное дыхание», «Песочный дождь», «Превратности судьбы», «Синяя борода».

Беседовала Татьяна ТОКУН


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива