Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
Когда Фрэнк Айеро присоединился к My Chemical Romance (а пригласили его в разгар работы над дебютным альбомом «I Brought You My Bullets, You Brought Me Your Love»), ему и в голову не могла прийти мысль о побочном проекте. Новый коллектив полностью отвечал представлениям Фрэнка о рок-идеале: яркий и нестандартный (прежде всего благодаря артистическому таланту Джерарда Уэя), он дарил 19-летнему гитаристу и порывы вдохновения, и ощущение внутренней свободы.
Но случилось так, что в 2004 году (MCR гастролировали тогда с материалом второго альбома «Three Cheers for Sweet Revenge») трое его друзей собрали группу. Фрэнк, вернувшись домой на неделю, прослушал демо и оторопел: «Ни одна группа в мире так мне не нравилась, как эта, не считая, конечно, My Chem», – признавался он несколько лет спустя. В конечном итоге Айеро написал для приятелей тексты к двум песням, «Bodysnatchers Forever» и «Murder Was The Case That They Gave Me» и... неожиданно для себя оказался в двух составах одновременно.
Вскоре выяснилось, что Leathermouth для гитариста, ставшего фронтменом, – нечто большее, нежели сайд-проект. «Возникают моменты, когда от переполняющего гнева все внутри просто разрывается, – признается Айеро. – Эта вторая группа помогла мне выплеснуть застарелый яд наружу и так – сохранить рассудок. Невозможно описать, насколько лучше я почувствовал себя после того, как сыграл с ними в первом турне. Это настоящая терапия: тот курс лечения, который я так долго искал».
Понимать это признание следует в прямом смысле. Айеро с детства много лечился – не только от постоянно преследовавших его вирусов и инфекций, но и от разного рода психологических проблем. Кое-что об этом он рассказал в «ОХ», дебютном альбоме своей новой группы. «Sunsets Are for Muggings» повествует о моем опыте общения с официальной психиатрией, – говорит он. – Депрессия, тревожные состояния, нервные расстройства преследовали меня в течение всей жизни... Песня о том, как сначала раскрываешься перед человеком, поверяешь ему сокровенные тайны, а на следующий день входишь в кабинет и понимаешь, что он с трудом вспоминает, кто ты такой. Эти люди просто пичкают тебя таблетками: только в этом и видят свою работу... »
Впрочем, личная тема – скорее исключение, чем правило. «В альбоме мы подняли несколько болезненных вопросов и атаковали их в лоб, – говорит Айеро. – Пластинка – о состоянии нашего мира. Социум, человек – вот ее темы. Политики тоже хватает, но в целом это музыка скорее общесоциальной направленности». Вообще-то в самоопределении Фрэнк поскромничал. Журнал «Kerrang!» (давший «ХО» оценку 4/5) заранее отнес его к числу «самых язвительных, острых и агрессивных хардкор-альбомов этого года».
Насколько изменится после всего этого статус Айеро в MCR и отношение к нему фанатов группы? На второй вопрос он отвечает просто: последним Leathermouth лучше не слушать вообще. В остальном же... «My Chem всегда останутся моим главным приоритетом, – говорит он. – Это моя семья, здесь все мне дорого. Но Leathermouth не исчезнут. Мне необходим канал для самых тяжелых чувств, потому что когда нет возможности выплеснуть их со сцены, я словно бы умираю внутри».
Мэрилин Мэнсон с родиной – одно целое!
«Наверное, многие, прослушав эту песню, сочтут ее очередным чисто политическим выпадом, но это не так. Перед вами история жизни, которая пошла наперекосяк. Песня – как обо мне, так и о моей стране. Недавно меня спросили: «Почему ты вообще такой весь... изуродованный?» – «Потому что я – из Америки», – ответил я. Мне больно видеть, как политики искалечили мою страну. Мне противно, что искорежили и меня самого. В общем, я идентифицирую себя со страной и, по большому счету, не вижу между нами различий. Америка и Мэрилин Мэнсон – не просто близкие родственники: это одно лицо, причем лицо варварски изуродованное». – Мэрилин Мэнсон о песне «We’re From America» из нового альбома «The High End Of Low».
Spinnerette: гаражный рок с погремушкой
Три года назад Броди Далле считалась секс-символом гаражного панка: в составе Distillers небезуспешно доказывала, что и привлекательной молодой женщине под силу выдержать марафон рок-н-ролльной оргии. В 2005 году певица повстречала «любовь всей жизни» в лице Джоша Хомме, харизматического лидера Queens of the Stone Age. Год спустя у них родилась дочь Камилль Харли, и вот...
«Материнство перевернуло все в моей жизни, – говорит Броди Далле. – Я стала сильнее и умнее, научилась чувствовать чужую боль, прислушиваться к тому, что происходит в мире». В домохозяйку Броди не превратилась: уже через несколько месяцев после рождения дочери собрала (вместе с Тони Бивакуа, гитаристом Distillers) новый состав, Spinnerettes. К лету 2009-го подоспел и дебютный альбом, записанный продюсером Аленом Йоханесом (известным по сотрудничеству с Queens of the Stone Age).
Многое в музыке группы напоминает прежние времена: это агрессивный грандж-панк со всеми признаками «гаражного» мировоззрения. Но... «Все песни пластинки – или о любви, или о том, как ее нам иногда не хватает, – рассказывает певица. – Distillers мчались, подобно скорому поезду, не разбирая пути. Spinnerettes останавливаются на каждой станции. Мы сохранили скорость... но стали наконец-то обращать внимание на светофоры!» Кстати, прислушайтесь к «Prescription For Mankind»: Броди начала записывать эту песню дома на кухне; не сразу и заметила, что ей изо всех сил подпевает – да и подыгрывает тоже – девятимесячная Камилла Харли, вооруженная погремушками!.. Ну кто сказал, что панк-рок – не семейная ценность?