Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 09, 2009

Лена Князева: Вдохновение – лишь отговорка

Певица и актриса Лена Князева умеет делать все: петь, танцевать, писать музыку и стихи, снимается в кино, ведет телепередачи.

Певица и актриса Елена КнязеваРодилась Лена в Ижевске. Окончила гимназию с золотой медалью. Во втором классе родители отдали девочку в музыкальную школу по классу фортепьяно. Увлекалась балетом, но выбрала другой путь: решила поступать в МГУ. В 2001 году приехала в Москву и, сразу набрав максимальный балл, поступила на филфак. В 2006 году закончила университет с красным дипломом. Одновременно занималась вокалом и актерским мастерством.

В августе 2006-го вышла в финал конкурса «Пять звезд» на Первом канале с композицией «На берегу звездопада» – слова написал Константин Арсеньев, музыку – Саша Лунев. За «Новогоднюю» Лена в 2007 году в Киеве получила премию «Золотая Шарманка», в клипе на эту песню снялся Владимир Пресняков.

В Государственном Кремлевском дворце выступление Лены так понравилось артисту из Белоруссии Алексею Хлестову, что они записали песню «Две звезды» и исполнили ее на сольном концерте Алексея в Минске и на «Славянском Базаре» -2007 в Витебске, где их дуэт признали лучшим.

Ей хочется быть лучшей во всем. Путь к успеху Лена начала с сериала «Клуб» на канале MTV, где в качестве саундтрека прозвучала ее песня «Без крика». Этапами в карьере стали телевизионные проекты «СТС зажигает суперзвезду» и «5 звезд» (1 канал), сериал «Мечты Алисы», мюзикл «Кабачок 13 стульев».

В прошлом году появилась песня «А ты сказал», специально для нее написанная Виктором Дробышем. Как актрису мы увидели Лену в фильме «День выборов», а скоро премьера фильма «Однажды в Бабен Бабене», где у Лены одна из главных ролей. К тому же она – ведущая музыкальной передачи «Темы» на всероссийском музыкальном телеканале RU TV и выпустила свою коллекцию одежды. Принимает участие в показах известного российского дизайнера Ильи Шияна в рамках осенней и весенней «Недели Моды в Москве».

– Вас дважды признавали «самой умной российской артисткой» в интеллектуальной викторине на «Муз-ТВ». Вы с таким определением согласны?

– Если человек немного переоценивает свои возможности, у него есть стимул для роста. Если недооценивает – никакого роста не будет. На «Муз-ТВ» мне повезло, потому что обладаю неким набором знаний – у меня неплохое образование.

– Какие исполнители нравятся?

– Из наших – никакие. Разве что те, что пишут сами музыку и тексты. Слушаю всех американских певиц, входящих в двадцатку мирового шоу-бизнеса. Кроме того, люблю малоизвестных у нас Келис, Надию, Сиару, группу «Imogen Heap» и альбом Dinka «The Temptation» – качественнейший хаус.

– Что пишется сначала: музыка или текст?

– Как правило, музыка, хотя главная художественная ценность для меня – всегда тексты, пишу тщательно и с собственными, особыми установками.

– Если однажды не сможете больше написать ни строчки или просто надоест, чем будете заниматься?

– Есть масса увлекательных занятий в жизни – нравится писать картины, придумывать дизайн вещей, но мои амбиции всегда лежали в авторской области. Люблю создавать свой мир. Главным образом, посредством музыки. Пишу именно песни, ориентируясь на собственный вкус. Все, что пою, нравится прежде всего мне лично.

Всегда есть что-то, о чем хочется рассказать. Но если настанет момент, когда сказать будет нечего, или возникнет желание перестать делиться своим миром с другими, просто переключусь на какое-то время, чтобы внутренняя пустота, которая мешает писать, заполнилась, и по прошествии какого-то времени начну снова. Это проверено.

– Многие исполнители говорят, что им необходим зрительный зал, что они нуждаются в особой энергетической подпитке. Для вас это важно?

– Раньше боялась выходить на сцену, от волнения дрожал голос, но это продолжалось недолго. В какой-то момент все поменялось. И если волнение в какой-то степени присутствует всегда, то желание выйти и ощутить энергетику сотни глаз, обращенных только на тебя, многократно его пересиливает. Не хочу вдаваться в подробности, но люди, которые почувствовали, поймали это состояние однажды, не смогут позабыть его никогда. И мне оно тоже необходимо.

– Не было желания спеть на другом языке?

– Могу спеть на румынском, итальянском, английском и китайском. Все свои желания в этой области я давно реализовала.

– Вы вообще многие желания реализовали. Давайте поговорим о вашей актерской стезе. Какая система обучения актерскому мастерству вам по душе?

– Драматический артист и театральный педагог Михаил Чехов, племянник Антона Чехова, был и остается первым и единственным российским артистом, который создал свою актерскую школу в Голливуде, методы которой до сих пор там популярны. Он снимался в одном из фильмов Хичкока и написал книгу «О технике актера», по которой учат играть в США. В России больше популярен метод Станиславского. Хотя в современном кино собирают все передовое, что есть, и правильно делают.

Вообще, актерская школа – это конвейер с одним и тем же набором техник, театрализованной подачей голоса. Если тебе нечего сказать своего личного, ты никому не будешь интересен. Например, Одри Хепберн получила первый «Оскар» за роль принцессы Анны в «Римских каникулах», куда ее взял режиссер Ульям Уйлер, потому что ему нравилось выражение ее глаз на крупных планах. У нее вообще не было актерского образования! Она пережила войну, ела цветочные луковицы в подвале дома, где спасалась от бомбежек, но при этом была настоящей Женщиной, Личностью и привносила свое обаяние в каждую роль.

Грубо говоря, «Оскар» можно получить за пронзительно-трогательный взгляд на крупном плане, по которому видно, что ты – настоящий, не такой, как все. Тут никакая актерская школа не поможет.

– Есть любимые актеры?

– Рената Литвинова – за вкус, смелость быть собой и самоиронию. Она себе очень нравится, поэтому нравится и другим. Людмила Артемьева – за талант и харизму. Когда вижу ее в каком-нибудь сериале, не могу оторваться. Елена Яковлева – за женственность и мягкость, за нежность и индивидуальность. Из голливудских актеров – Кристина Риччи и Крейг Дэвид.

– Какую роль мечтаете сыграть?

– Роль, где есть момент превращения. Из нелепо одетой неудачницы с унылым выражением лица – в роскошную девушку-мечту. Или даже еще интересней – наоборот: из всеми любимой звезды в бездомную одинокую брошенку. Где есть надлом, внутренний надрыв.

Нравится типаж боевой, но кряжистой старухи. В детстве я любила играть именно старух во всех школьных постановках. В «Карлике Носе» была злой колдуньей-травницей, которая заставляет героя приготовить ей волшебный суп с клецками.

Всегда интересны динамичные роли, где есть возможность проследить момент изменения внутреннего мира героя и внешние изменения его окружения.

– В какое время хотелось бы жить?

– В настоящем. Если говорить абстрактно, я с детства хотела жить в мире, где нет места войнам, дефолтам и глобальным потрясениям. Все дети просили у Деда Мороза куклу и паровозы, а я – возможности жить без катастроф.

– Девушкам свойственно влюбляться в плохих парней. Есть у вас рецепт от этой болезни? Только не говорите, что работа!

– Мне никогда не были свойственны стереотипные влюбленности. Плохие парни обычно привлекают недалеких женщин, которым кажется, что объект их страсти исключительно смел, дерзок, умен, и со всех точек зрения – настоящий мачо. Есть отличный рецепт от таких псевдовлюбленностей – понаблюдать за персонажем отстраненно и с максимально реалистично-критической точки зрения. Наверняка при ближайшем рассмотрении выяснится, что он необразован, косноязычен и вовсе не так смел, как кажется.

У настоящего мужчины-льва – острый ум, способность добиваться цели, совершенно особенная доброта и снисхождение к слабым. Хотя не всем такие мужчины подходят. Может, есть женщины, которым необходим союз именно с плохими парнями, а мы тут рассуждаем, как им от такой влюбленности избавиться.

– Часто ли следуете советам и чьим?

– Я не тот человек, который следует чьим-то советам. У меня всегда есть собственное ощущение, как поступить в той или иной ситуации, и я ему доверяю. Не готова расплачиваться за чужие ошибки. Только за свои собственные.

– Вы могли бы перекраситься в брюнетку?

– Мне не идет такой цвет, но ради роли могла бы. А просто так – нет. Кардинально перекрасилась, когда участвовала в проекте на СТС – в шатенку с рыжим отливом, и не пожалела. Съемочные видео и фото были красивыми.

– Есть мнение, что главный источник вдохновения – неразделенная любовь...

– Это расхожий штамп, который, как и все штампы, если и применим, то к очень небольшому количеству творческих личностей. Безусловно, такое состояние души не проходит незамеченным, но говорить, что оно – главный источник творчества, я бы не стала. Понятие «вдохновение» – отговорка для тех, кто долгие годы сидит и не может ничего создать.

Сложно представить ситуацию, когда ко мне приходят люди и просят написать песню, а я им грустно так: «Ой, вы знаете, давайте через месяц, у меня чего-то вдохновения нет». Или режиссер снимает сцену и кричит в рупор: «А сейчас Князевой надо замахнуться кинжалом и разрыдаться, истерично и обильно», а я ему: «Нет, Михаил Борисович, оставьте. Нет у меня на рыдания вдохновения... Давайте подождем».

Почти все творческие люди, которые добились заметных успехов, – трудоголики с железной силой воли и верой в себя, которые трудятся в поте лица и втягивают в водоворот других, никогда не отмахиваясь от работы отговоркой о том, что у них, дескать, сейчас нет вдохновения.

Ольга БЫСТРЫХ


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива